В рамках серии пресс-конференций, посвященных отчетам местных властей о работе по борьбе с коррупцией, сегодня перед журналистами отчитывались предупредители коррупционных схем. Одно из важнейших и актуальных направлений их деятельности — разработка и проверка разного рода нормативно-правовых актов. Так, Алексей Панкратов, руководитель организационного отдела управления президента республики Татарстан по вопросам антикоррупционной политики, считает, что без создания должного юридического обоснования, без решения юридических вопросов — эффективная борьба с коррупцией просто невозможна.
Панкратов сообщил о вступившем в силу законе, по которому чиновники теперь будут обязаны отчитываться не только о доходах, но и о расходах.
«С этого года вступил в силу федеральный закон о контроле расходов. Основание для проверки по этому закону возникает, если лицо приобретает некий актив: недвижимость, акции, транспортные средства, стоимость которых превышает совокупный доход семьи за три последних года. Отчетность по расходам обязательная, но на постоянном контроле, будут, разумеется, не все чиновники. Некоторые сложности возникли в юридическом поле: кому должны отчитываться главы муниципальных районов, ведь они своего рода президенты в своих районах? Решили, что отчетность будет принимать либо совет муниципальных районов, либо президент республики», — сказал он.
В 2013 году реализуется уже третья антикоррупционная программа, на которую было выделено 13.5 миллионов рублей. Всего же с 2006 года на подобную деятельность из реионального бюджета было выделено 30 миллионов.
Сергей Столяров, первый заместитель министра юстиции РТ, считает главным достижением по предупреждению коррупции активную работу двух видов комиссий: по соблюдению требований к служебному поведению и по противодействию коррупции. Именно в последней и изучаются законопроекты — нет ли в них каких-то лазеек для коррупционных схем. Также, Столяров уверен, что ключ к действенной борьбе с коррупцией — максимальная открытость информации.
«Мы должны налаживать связь с гражданским обществом. Как, например, в проекте гос.услуги. Сейчас каждый муниципальный орган имеет свой сайт, где обязательно публикует конкретный перечень документов по борьбе и профилактике коррупции. Если предоставлять всю информацию о, например, государственных закупках, то этот вопрос встанет на общественный контроль — ведь общество в этом заинтересовано», — отметил Столяров.
Правовыми и антикоррупционными экспертизами занимаются и еще несколько органов и комиссий, рассказала начальник управления министерства юстиции РФ по РТ Гульнара Сергеева. И именно в такие комиссии должны, по ее мнению, входить представители гражданского общества, поскольку предприниматели смогли бы участвовать в разработке актов, касающихся бизнеса, а общественные деятели смогли бы заняться законами, связанными с их интересами.
«На данный момент при министерстве юстиции РФ числится 51 независимый эксперт, но в этом году мы не получили от них ни одного заключения. Кто-то говорит, что все потому, что мы им не платим. Но какие же они тогда будут независимыми, если их государство будет финансировать? Нам как раз интересны те, кто не заинтересован ни материально, ни морально», — говорит Гульнара Сергеева.
Сейчас силами управления министерства юстиции РФ по РТ создан экспертно-консультативный совет, в котором будут рассматриваться самые интересные, с точки зрения независимых экспертов, законодательные акты. Такой совет сможет рассчитывать на грант минюста. Эти действия, как надеется Сергеева, помогут включить в работу представителей гражданского общества, которые пока игнорировали подобную активность.
Гражданскому обществу досталось и от Панкратова.
«Есть еще такое образование — о котором, правда, не все слышали и мало кто видел. Гражданское общество, называется. Вот кто-то говорит, что антикоррупционная деятельность — это когда чиновники борются с чиновниками. Мы бы и рады, чтобы гражданское общество с коррупцией боролось, но то ли оно у нас плохо развито, то ли те, кто развит, не хотят бороться… Был у нас уже один глава антикоррупционного комитета, представитель общества. Все помним чем он закончил», — сказал Панкрат
ов.
Александр Левин
Фото: tatar-inform.ru
Сообщить об опечатке
Текст, который будет отправлен нашим редакторам: