Об этом сообщили в управлении взаимодействия со СМИ СК РФ. «Противоправные действия должностных лиц Ространснадзора находятся в причинно-следственной связи с наступившими тяжкими последствиями, а именно — гибелью 122 человек, находившихся на борту теплохода «Булгария», — заявили в СК.
По данным Следственного комитета РФ, должностные лица, ответственные за предлицензионную проверку, дали положительное заключение о готовности компании ООО «АргоРечТур», возглавляемой Светланой Инякиной, к соблюдению требований и условий лицензии на осуществление деятельности по перевозке пассажиров внутренним водным транспортом.
Ранее сообщалось, что главное следственное управление СК РФ в связи с катастрофой предъявило официальные обвинения генеральному директору компании ООО «АргоРечТур», арендатору теплохода «Булгария» 40-летней Светлане Инякиной и старшему эксперту Камского филиала Российского речного регистра 62-летнему Якову Ивашову.
ВЦИОМ: 2% на слышали о трагедии «Булгарии», 49% отслеживают всю информацию о ЧП
Между тем, россияне уверены, что трагедия на Волге произошла из-за неисправности теплохода, а нести ответственность за крушение «Булгарии» должны судовладелец и эксплуатант судна. Такие данные были получены в ходе опроса ВЦИОМ представляет данные о том, что, по мнению россиян, стало причиной катастрофы теплохода «Булгария», кто должен понести за нее ответственность и как предотвратить подобные ситуации в будущем.
Трагедия теплохода «Булгария», затонувшего на Волге, привлекала внимание практически каждого россиянина: лишь 2 процента ничего не слышали об этом и только 7 процентов не следят за ходом расследования. Каждый второй (49 процентов) внимательно отслеживает всю информацию, связанную с катастрофой, 41 процент так или иначе обращают на нее внимание. Наиболее внимательно следят за ходом расследования катастрофы россияне предпенсионного и пенсионного возраста (55−56 процентов), высокообразованные респонденты (54), москвичи и петербуржцы (52). Поверхностно интересуются этой темой молодежь (50) и селяне (46 процентов).
Главной причиной крушения теплохода россияне, информированные о катастрофе, считают плохое техническое состояние судна (55 процентов). Еще 6 процентов отмечают наличие конструктивных недостатков в теплоходе — это, в основном, москвичи и петербуржцы (10) и малообеспеченные (9). Респонденты также склонны объяснять случившееся человеческим фактором: ошибками в действиях команды, экипажа (8), халатностью (7), алчностью владельцев судна (4), превышением допустимого количества пассажиров и коррупцией (по 1). 7 процентов полагают, что все произошло по трагическому стечению обстоятельств (7). Лишь 1 процент опрошенных считают причиной катастрофы стали тяжелые погодные условия.
Основным виновником случившегося общество считает судовладельцев и арендаторов теплохода (44 процента). Значительная часть опрошенных возлагает ответственность на надзорные органы (26), реже — на власти (13) и членов команды теплохода (11). В меньшинстве — те, кто указывают на вину конструкторов судна и людей, не оказавших помощь (по 1 проценту).
Для предотвращения подобных трагедий в будущем, россияне считают нужным жестко контролировать состояние морского и речного транспорта (37 процентов), отремонтировать и обновить парк транспорта (11). Также востребованы строгое наказание виновных в трагедии, возложение ответственности на всех уровнях (по 10), борьба с коррупцией и бюрократией (7). 5 процентов предлагают сменить руководство причастных к случившемуся органов, внести изменения в соответствующую законодательную базу.
Инициативный всероссийский опрос ВЦИОМ проведен 23−24 июля 2011 года. Опрошено 1600 человек в 138 населенных пунктах в 46 областях, краях и республиках России. Статистическая погрешность не превышает 3,4 процента, сообщили ИА «Татар-информ» во ВЦИОМе.
Сообщить об опечатке
Текст, который будет отправлен нашим редакторам: