Новости
13 Ноября 2007, 15:04

Чего не хватает современным СМИ?

Редкое мероприятие сегодня обходится без участия СМИ. Журналисты участвуют в выставках и конкурсах, а на днях в Казани открывается «Первый фестиваль мусульманских СМИ и издательств Республики Татарстан». Однако «четвертая власть» остается постоянным объектом критики общественных деятелей, аналитиков и простых читателей. Чего же не хватает средствам массовой информации? На вопрос TatCenter.ru ответили эксперты в области журналистики.

Зуфар Давлетшин, редактор журнала «Коммерсантъ-Quality», PR-менеджер ЗАО «Коммерсантъ» в Казани:

— Смелости и куража. В начале 90-х годов в республике начали появляться независимые СМИ. Каждый журналист старался выделиться. СМИ гнались за свежей эксклюзивной информацией, любыми способами пытались ее достать. Было интересно, кто кого опередит. Сейчас информация во всех изданиях примерно одна и та же. Небольшая разница лишь в стиле подачи. В чем причина? Трудно объяснить. Можно сказать, что давят власти, не дают развернуться. Есть и более глубокая причина, которая кроется в самих журналистах. Каждый журналист должен иметь свое лицо.

Ильнур Файзрахманов, главный редактор радио «Яна Гасыр», ди-джей, ведущий программ:

— Если разделить русскоязычные и татароязычные СМИ, то проблемы разные. Мне ближе вторые, поэтому скажу о них. В татарских СМИ, безусловно, есть недочеты. Прежде всего, не хватает элементарной эрудированности журналистов. Они варятся в собственном соку, поэтому развитие тормозится. Я лично не уверен, что хотя бы 50 процентов татарских журналистов читают зарубежную прессу, пользуются Интернетом. Отсюда узкий кругозор.

У татарского народа ведь такой менталитет — лишь бы никому не насолить, нет смелости. У русскоязычных СМИ такие качества есть. Когда мы еще на журфаке в университете учились, было разделение на русскоязычных и татароязычных. Последние всегда оставались в тени первых. Чтобы решать эту проблему, нужно перенимать опыт других, нужны стажировки. В советские времена журналисты постоянно ездили на стажировки. Сейчас уже 10−15 лет этого нет.

Галина Аристова, редактор волжско-камского регионального представительства «Российской газеты»:

— Современным республиканским СМИ не хватает оперативности, а в материалах глубины анализа. Как правило, российские СМИ опережают события, дают анонсы, а в республиканских мы чаще видим информацию после мероприятия, так сказать постфактум. Оставляет желать лучшего иллюстративный ряд республиканских газет, стиль подачи материалов. Я часто бываю в других регионах России и если сравнивать наши СМИ с другими регионами, то мы в выигрышном положении — у нас сильная пресса, но нельзя останавливаться на достигнутом.

Беда республиканских СМИ в том, что каждый из них давным-давно занял свою нишу и пребывает в неком благоденствии, не надо бороться за читателя, слушателя, телезрителя, а это приводит к тому, что СМИ стоят в своем развитии на месте. Существует и проблема кадрового голода, несмотря на то, что факультет журналистики КГУ ежегодно выпускает свежие кадры, очень редко к нам приходит человек готовый тотчас приступить к работе. Как ни печально это признавать, сегодняшние выпускники в большей степени ориентированы на работу в сфере связей с общественностью, а не в журналистике.

Миназим Сепперов, редактор газеты «Ватаным Татарстан»:

— Сегодняшние СМИ часто идут на поводу у читателя и публикуют легкую информацию, которая не заставляет думать. Сложно читать аналитические материалы на экономические и политические темы, гораздо проще и написать, и прочитать интервью с известным певцом или прогноз гороскопа. К сожалению, «желтизна» пронизывает все большее количество СМИ, добротных аналитических статей становится все меньше на газетных полосах. А ведь татарская журналистика всегда отличалась просветительской направленностью. Нельзя и сейчас забывать о воспитательных функциях СМИ. Наша газета старается придерживаться этих принципов. Мы возродили старые традиции газеты — встречи с читателями. На прошлой неделе выезжали в Высокогорский район, беседовали с людьми. Ведь журналист, как никто должен быть близок к простым людям, потому что это его потенциальный читатель.

Светлана Шайхитдинова, заведующая кафедрой журналистики факультета журналистики и социологии Казанского государственного университета, доктор философских наук:

— В современных СМИ, на мой взгляд, не хватает гражданской позиции. Если исходить из того, что информация — это сведения, которые помогают принимать решения, то современные СМИ нельзя назвать информативными. Сегодня я не открываю газету для того, чтобы получить нужную информацию, и очень редко нахожу серьезный аналитический комментарий на телевидении и в электронных изданиях. Не хватает материалов, которые могли бы помочь сориентироваться в современном мире. Особенно э то касается региональных СМИ. Если на федеральном уровне еще можно провести деление на качественную и массовую журналистику, то в регионах вся журналистика — массовая, то есть ориентированная на пассивное потребление.

Новости
12 Августа 2022, 15:10
Дольщики Казани и Татарстана

В Казани выставил на торги машино-места в ЖК «Золотая середина»

Прием заявок продлится до 12 сентября.

В Казани выставили на торги 128 машино-мест в ЖК «Золотая середина» по ул. Четаева д. 14А. Начальная цена объектов, площадь которых варьируется от 14,9 кв. м. до 21,7 кв. м., составляет 954 тыс. рублей, уточнили в Фонде РТ по защите прав дольщиков.

Заявки на участие в электронном аукционе будут приниматься до 10:00 12 сентября.

Lorem ipsum dolor sit amet.

Сообщить об опечатке

Текст, который будет отправлен нашим редакторам: