Новости
20 Апреля 2011, 18:16

Бывший игрок «КАМАЗа» Александр Куканос обвинил челнинский клуб в давлении и фальсификациях

Только-только в российском футболе затихли дебаты вокруг нашумевшего «дела Никезича», как вдруг начал разгораться очередной крупный скандал. Экс-защитник «КАМАЗа» Александр Куканос обратился с жалобой на свой бывший клуб, обвиняя его в оказывании давления, фальсификации документов, а также отказе выполнять условия контракта с целью заставить футболиста досрочно расторгнуть договор, отказавшись от положенной по нему зарплаты.

куканос

В своем заявлении президенту Российского футбольного союза (РФС) Сергею Фурсенко от 4 апреля 2011 года Александр Куканос просит принять меры в отношении менеджмента ФК «КАМАЗ», в частности генерального директора Якова Брегмана, начальника команды Сергея Хламина и главного тренера Роберта Евдокимова.

Свою жалобу футболист подкрепил аудиозаписью переговоров с администрацией клуба, главный тренер которого — Роберт Евдокимов — на ней признается, что ему дали указание «отбить» за игрока деньги.

Как сообщает «Коммерсантъ», 27-летний футболист 8 января 2009 года подписал с ООО «Футбольный клуб КамАЗ» трудовой договор сроком до 15 декабря 2011 года. В следующее межсезонье, по словам Александра Куканоса, им интересовались несколько клубов, в том числе «Сибирь», но запрошенная челнинцами сумма компенсации — $ 400 тыс.— не устроила ни один из них.

Вскоре защитник потерял место в основном составе КамАЗа и перешел в волгоградский «Ротор». КамАЗ хотел отдать его в аренду. Но, на тот момент «Ротор» уже исчерпал лимит на арендованных футболистов, и стороны нашли другой выход из ситуации. 19 июля 2010 года Александр Куканос расторг старый контракт с КамАЗом и заключил новый — на срок с января по декабрь 2011 года. Заработная плата по основному договору составляла 20 тыс. руб. в месяц, по заключенному одновременно приложению — 260 тыс. руб. После этого футболист подписал контракт с «Ротором», который действовал с 20 июля по 31 декабря 2010 года и отыграл там вторую половину сезона.

По возвращении в Набережные Челны у Куканоса неожиданно начались проблемы. Он ездил на просмотр в «Балтику», «Сатурн-2», «Луч-Энергию», но так никуда и не перешел, поскольку руководство КамАЗа настаивало на выплате компенсации. В марте 2011 года Александр Куканос получил на руки свой контракт с челнинским клубом, зарегистрированный в ФНЛ. Удивление футболиста вызывало то, что «на первой странице договора вместо 19 июля 2010 года появилось число 29 июля 2010 года». Он уверяет, что «руководство клуба изменило дату подписания контракта, исправив цифру 1 на 2». На фальсификацию, по его мнению, руководство пошло, чтобы не платить ему основную зарплату — 260 тыс. руб. по дополнительному соглашению от 19 июля 2010 года.

Помимо этого, игроку было отказано в тренировках с основным составом. Вместо них для него составили индивидуальную программу, включающую бег вокруг поля, физическую подготовку и занятия с имеющей любительский статус командой «КамАЗ-2». Руководство клуба не платило ему зарплату, настаивая на досрочном расторжении контракта и угрожая, что он «будет бегать по кругу весь год за 20 тыс. руб.», если не найдет себе новый клуб.

Председатель комитета по этике РФС Алу Алханов так прокомментировал ситуацию:

— Данный вопрос в первую очередь касается правильности заключения и расторжения контракта. Поэтому для начала игроку нужно обратиться в палату РФС по разрешению споров. Если были нарушены права в отношении футболиста, она вынесет соответствующее решение. Если нарушены права клуба — будет решение по этому вопросу. Комитет по этике рассмотрит «дело Куканоса» в том случае, если в ходе разбирательств будут усмотрены нарушения этических норм.

По материалам «Советского спорта»

Фото с сайта ФК «КАМАЗ»

Новости
18 Декабря 2025, 14:50

В Татарстане закупили более 120 новых автобусов В 2025 году

Они распределились по городам и районам: 80 единиц пополнили парк Челнов, 15 — Нижнекамска, еще 26 были направлены в 42 района республики.

Татарстан продолжает обновление парка общественного транспорта. В текущем году в республике было закуплено более 120 новых автобусов. Как сообщил на встрече с журналистами министр транспорта и дорожного хозяйства РТ Фарит Ханифов, за последние пять лет было приобретено около 600 машин.

Новые автобусы распределились по городам и районам: 80 единиц пополнили парк Набережных Челнов, 15 — Нижнекамска, еще 26 были направлены в 42 района республики. По словам министра, в настоящее время более 82% всего общественного транспорта Татарстана находится в нормативном состоянии. Это приближает республику к достижению целевого показателя на 2030 год, который составляет 85%. В частности, в регионе сейчас работает 690 автобусов возрастом до пяти лет и 201 автобус старше 10 лет. Для поддержания и обновления парка, по оценке Ханифова, необходимо закупать по 110−111 новых машин ежегодно. При этом пассажиропоток на автомобильном транспорте демонстрирует рост — за год он увеличился на 3,9%. Всего в 2025 году ожидается около 312,3 млн пассажиров. Особое внимание уделяется сельским маршрутам: на их субсидирование в 36 муниципальных образованиях в этом году выделено 290,9 млн рублей.

Читайте также: «Послание Минниханова — 2026: Какие экономические ориентиры заданы для Татарстана?».

Ханифов Фарит Мударисович

Министр транспорта и дорожного хозяйства РТ

Lorem ipsum dolor sit amet.

Сообщить об опечатке

Текст, который будет отправлен нашим редакторам: