Новости
28 Сентября 2004, 10:12

Бюджетники учатся зарабатывать

Доходы, которые бюджетные учреждения получают от предоставления платных услуг, в целом по республике остаются недостаточно высокими.

Как помочь бюджетникам заработать собственные средства для их же блага — обсуждали 27 сентября на заседании Кабинета министров РТ под председательством премьер-министра РТ Рустама Минниханова.

Платные услуги бюджетными организациями предоставляются в соответствии с Постановлением Кабинета министров РТ от 24. 11. 2003 № 604 «О платных услугах и предпринимательской деятельности бюджетных учреждений и иных организаций, получающих ассигнования из бюджета РТ и местных бюджетов». 31 августа вышло дополненное Постановление № 395 кабмина, где перечень платных услуг расширен.

Министр финансов РТ Радик Гайзатуллин сообщил, что за 8 месяцев этого года доходы бюджетных учреждений от предоставления платных услуг составили 916 млн. рублей, то есть 44% от годового плана.

Учреждения республиканского подчинения собрали 402 млн. рублей, местного — 514 млн. рублей. Из этих средств на выплату зарплаты было направлено 361 млн. рублей, что позволило повысить зарплату бюджетникам на 25−30%.

В целом по республике план сбора доходов бюджетные учреждения не выполняют. Норматив выполнили только учреждения здравоохранения Казани. Как рассказал министр здравоохранения РТ Камиль Зыятдинов, по итогам 2003 года республиканские учреждения здравоохранения от предоставления платных услуг получили 433 млн. рублей, за 8 месяцев этого года эта цифра составила 204,3 млн. рублей, годовой план выполнен на 47%. В структуре поступлений половина приходится на стоматологию, 10% — диагностику, 40% — добровольное медицинское страхование. К концу года, по словам Камиля Зыятдинова, министерство планирует полностью реализовать предусмотренный план.

Учреждения образования, как сообщил министр образования и науки РТ Раис Шайхелисламов, за 8 месяцев собрали 170 млн. рублей — 41% от плана. Половина средств была направлена на повышение зарплаты.

Доходы от предпринимательской деятельности за 8 месяцев, полученные учреждениями культуры, составили 83,6 млн. рублей, что составляет 56% годового плана. Как отметил министр культуры РТ Ильдус Тарханов, не всегда внебюджетные средства отправляются в фонд заработной платы. Руководители ряда предприятий предпочитают использовать их для улучшения материальной базы и в иных целях.

Причины, по которым бюджетные учреждения получают не столь высокие доходы, очевидны. С одной стороны, это отсутствие стимула к развитию платных услуг, с другой — неэффективная организация работы. Далеко не все главврачи и директора школ обладают талантом продвинутого менеджера и не способны ориентироваться на рынке. Более того, как показал совместный мониторинг, проведенный Министерством финансов РТ и Минэкономики и промышленности РТ, в некоторых образовательных учреждениях нет даже смет и штатного расписания. В этом смысле прогрессивным оказался только Мамадышский район, где для каждой школы разработан отдельный бизнес-план.

Рустам Минниханов, премьер-министр РТ:

— Деньги, заработанные школами, РОНО собирает и направляет туда, куда считает нужным. Это совершенно неправильно. Те средства, которые бюджетное учреждение сэкономило, заработало, должны у него и остаться. Стимула для работы нет. Отсутствие сметы в школах — это нарушение элементарного порядка, который мы обязаны обеспечить по закону о бюджете.

Юрий Прохоров, председатель рескома профсоюза работников образования:

— Учителя, занимающиеся репетиторством, не заинтересованы проводить занятия официально. Допустим, час репетиторства у учителя английского языка — 150 рублей. Если он проводит эти деньги через кассу, то в результате получает только 28 рублей. Сегодня надо искать решения и уходить от «черного нала».

Раис Шайхелисламов, министр образования и науки РТ.

— За счет деятельности простого учителя, который ведет 36 часов в неделю, рассчитывать на серьезный результат невозможно. Поэтому одним из приоритетных направлений является создание сети учреждений платного образовательного сервиса: центры информатизации и дополнительного образования, центры изучения языков и профессиональной подготовки кадров.

Из практики работы по развитию платных услуг видно, что наибольшим потенциалом обладают учреждения профессионального образования. Новые условия для расширения их предпринимательской деятельности позволит создать утвержденная Кабинетом министров Программа развития начального профессионального образования на 2005−2008 гг. В настоящее время нами ведется разработка планов каждого профессионального училища.

На наш взгляд, программные средства должны получать прежде всего те учреждения, которые представят наиболее перспективные бизнес-проекты. Мы просили бы также поддержать наше предложение о том, чтобы учреждения профессионального образования имели приоритетное право реализации своей продукции через систему госзаказа.

Новости
12 Декабря 2024, 08:29

В РТ ввели единую цифровую систему здравоохранения

Теперь врачи республики работают через систему «Электронное здравоохранение Республики Татарстан».

Медучреждения РТ перешли на работу в информационной системе «Электронное здравоохранение Республики Татарстан». За текущий год удалось оформить свыше 50 млн электронных медицинских документов и выписать более четырех млн рецептов.

При помощи системы можно формировать электронные медкарты пациентов после посещения врача и интегрировать данные с федеральными информационными системами. РТ выполнила все шесть показателей нацпроекта «Здравоохранение» по созданию единого цифрового контура и успешно интегрировала региональную систему в общероссийскую.

Lorem ipsum dolor sit amet.

Сообщить об опечатке

Текст, который будет отправлен нашим редакторам: