Новое производство было создано благодаря совместной стратегии развития, принятой швейцарской компанией «Goodwill Invest S.A.» и Финансовым домом «Русь» (Москва). В торжественном открытии бумажной фабрики приняли участие Рустам Минниханов, Премьер-министр Республики Татарстан, Борис Павлов, первый заместитель премьер-министра, министр экономики и промышленности РТ, Ильсур Метшин, глава муниципального образования города Казань.
Бумажная фабрика была создана на базе обанкротившегося сельхозпредприятия «Птицепромоборудование». На территории производственного цеха была смонтирована технологическая линия Южно-Корейской компании «KYOUNG YONG machinery» по производству высококачественной бумажной продукции санитарно-гигиенического назначения класса «премиум». Общая площадь производственных помещений превышает 5 тысяч кв. м. Созданное производство способно выпускать широкий ассортимент продукции своей товарной группы из натуральной стопроцентной целлюлозы: салфетки, бумажные полотенца, туалетную бумагу, носовые бумажные платки различных цветов и размеров.
Рустам Минниханов:
— Совсем недавно на этом месте было предприятие-банкрот, сегодня благодаря средствам частных инвесторов мы имеем прекрасное производство. Безусловно, положительным моментом является тот факт, когда предприятие открывается не в центре города, а в пригороде.
Предприятие позволило создать 155 новых рабочих мест. В настоящее время проводится последовательная кадровая политика предприятия. На работу привлекаются местные жители, что повышает оперативность решения производственных вопросов, и в свою очередь, снимает вопросы их занятости и трудоустройства. В целом, в модернизацию инфраструктуры поселка вложено более 50 млн. рублей.
Марат Загидуллов, руководитель исполнительного комитета муниципального образования города Казани:
— Это предприятие и есть пример среднего бизнеса, о росте и развитии которого мы постоянно говорим. Открытие подобных предприятий инвесторами показывает привлекательность города в целом. Уникальность этого предприятия в том, что в центральной части России подобного производства нет, а предприятий, производящих цветную бумагу для санитарно-гигиенической продукции, в России вообще нет.
По данным исследований, средний россиянин потребляет пока менее 2 кг изделий санитарно-бытового и гигиенического назначения в год, тогда как в странах Восточной Европы более 7 кг, а в Западной Европе более 15 кг. Инвестиционно-финансовая группа «Русь» уверена, что рост доходов россиян приведет к увеличению потребления продукции высокого качества. Анализ тенденций развития мировых и региональных рынков этого сегмента изделий показывает, что во всем мире продолжается ежегодный рост потребления санитарно-гигиенической продукции, следовательно, у отечественного рынка бумажных гигиенических средств большой потенциал. Сегодня свыше 15\% потребностей российского рынка мягкой бумаги покрывается за счет импортных поставок. Однако ввозить данную продукцию из-за рубежа невыгодно из-за дороговизны импортного сырья и транспортных издержек, поэтому целесообразно развитие местного производства.
Юрий Нужин, генеральный директор бумажной фабрики ЗАО «АТМСС»:
— Президентом Татарстана и Кабинетом министров республики проводится политика по поддержке производителей в сфере малого и среднего бизнеса, мы рассчитываем на эту поддержку и в дальнейшем.
Однако, прямых мер поддержки, оказанных городом инвесторам бумажной фабрики, по словам Марата Загидуллова, нет:
— Прямых мер поддержки городом не оказывается. Можно рассмотреть льготы на земельный налог, но мы это не применяли. Но мы можем оградить от административных барьеров, от постоянных проверок.
По расчетам инвестиционно-финансовой группы «Русь», проектные мощности нового предприятия (более 7 тысяч тонн бумажных изделий в год) будут полностью загружены в первые 2 года работы. Инвестиционно-финансовой группой в развитие проекта уже вложено порядка 300 млн руб. Затраты на приобретение нового оборудования превысили 150 млн руб. При полном выполнении показателей бизнес-плана возможна установка еще одной бумагоделательной машины аналогичной мощности. В среднесрочной перспективе инвесторы рассчитывают занять не менее 25−30 \% рынка высококачественной бумажной продукции санитарно-гигиенического назначения в России.
Юрий Нужин:
— Проектные мощности предприятия — 7 тысяч тонн бумажных изделий в год. Через три года мы планируем объемы производства увеличить в три-четыре раза. Самое главное наше преимущество — мы не работаем с макулатурным, вторичным сырьем, наше сырье — экологически чистое. Импортируемая санитарно-гигиеническая продукция по стоимости в два раза выше, чем у нас. Наряду с конкурентоспособной ценой производство, основанное на экологически чистых материалах, станет одним из важнейших конкурентных преимуществ нового бренда, под которым будет выпускаться бумажная продукция. Новый фирменный бренд «НЕГА» планируется выводить не только на рынок Татарстана, но и продвигать в соседние регионы, а в последующем — на столичный рынок и в регионы страны. Продукция предприятия ориентирована на средний рыночный сегмент и сегмент класса «премиум». По мнению инвесторов проекта, она сможет успешно конкурировать с такими всем известными марками, как "Zewa", «Lotus», "Kleenex".










Сообщить об опечатке
Текст, который будет отправлен нашим редакторам: