Новости
14 Октября 2009, 09:00

Будущее за «умными», доступными телефонами

Покупательская активность на рынке сотовых телефонов, снизившаяся в начале 2009 года, стабилизировалась. Население стало делать покупки, отложенные «на потом», а на рынке появились не только «бюджетные» модели, но и современные тачфоны.

По данным, предоставленным компанией «Евросеть», в 2009 году на российском рынке сотового ритейла отмечается пониженная активность потребительского спроса. Связывают они это явление с падением доходов населения и «кризисной психологией». Пик падения, так называемое «дно кризиса», пришлось на май-июнь 2009 года, но в конце 2 квартала — начале 3-го рост потребительского спроса возобновился, причем на уровне, опережающем рост экономики в целом. Отчасти это связано с осуществлением отложенных в первом полугодии покупок, не входящих в сегмент предметов первой необходимости, таких как бытовая и цифровая техника, в том числе и сотовые телефоны.

По оценке специалистов «Евросеть», в 3 квартале 2009 года на рынке РФ было продано 7,1 млн. штук сотовых телефонов, что на 31,6% ниже количества проданных сотовых телефонов в 3 квартале 2008 года.

Таким образом, за три квартала 2009 года было продано 17,66 млн. сотовых телефонов, что на 34,1% меньше количества, проданного за первые три квартала 2008 года. Итоговый объем рынка 2009 года оценивается на уровне 26 млн. штук.

Дмитрий Дорошенко, PR-менеджер Поволжского филиала компании «Евросеть»:

— До кризиса значительная часть потребителей предпочитала покупать дорогие модели телефонов в кредит. В 2008 году многие банки свернули программы кредитования, сократились и доходы населения. Поэтому покупатели переориентировались на более «демократичные» ценовые варианты. В начале 2009 года доля бюджетных моделей в общем объеме продаж сотовых телефонов возросла.

Тенденция второй половины 2009 года — рост продаж смартфонов. Это связано с появлением новых, более доступных моделей. На рынке появились полноценные коммуникаторы с большим сенсорным экраном и операционной системой, при этом их цена составляет от 10 до 15 тысяч рублей. То есть, многофункциональность перестала быть синонимом дороговизны.

Если же говорить о векторе эволюции сотовых телефонов, то будущее принадлежит «умным» устройствам с большим сенсорным экраном. Такой аппарат предназначен для работы с Интернетом в большей степени, чем для традиционных телефонных звонков и отправки SMS — сообщений.

По мнению аналитиков компании «Евросеть», в среднесрочной перспективе динамика рынка сотового ритейла будет характеризоваться неоднозначными тенденциями. С одной стороны, замедление роста доходов населения и зависимость изменения цен на товары от изменения курсов валют в 2009 году может тормозить рост оборота розничной торговли. С другой, снижение влияния фактора «кризисной психологии», адаптация населения к новым условиям, отсутствие внешних шоков сформирует позитивные ожидания потребителей, восстановит спрос за счет отложенных покупок, положительно повлияет на объем рынка.

На 2010 год аналитики прогнозируют частичное восстановление рынка. Минимальный прирост рынка 2010 года к объему 2009-го, по самым консервативным прогнозам, составит 3−4%, оптимистичный прогноз — 10−15%.

В 2011 году ожидается восстановление рынка на уровне объема 2008 года. Основанием для такой оценки являются прогнозы восстановления экономики в течение следующего года и возобновление «реплейсмента» (замена старых на новые) телефонов по причине отложенных в кризисный период покупок.

Лидирующую долю продаж во всех трех кварталах 2009 года занимает компания Nokia, на сотовые телефоны этой компании приходится более 37% продаж. От 28% до 35,2% приходится на продукцию компании Samsung. Замыкает тройку лидеров компания LG.

Марат Ракаев, руководитель пресс-службы компании Samsung Electronics:

— Конечно, некоторые трудности в связи с ситуацией на рынке у нас были. Особенно тяжело пришлось в начале года, но сейчас ситуация плавно выправляется. Люди перестали бояться делать покупки, у них появилась некоторая уверенность. Мы постоянно мониторили ситуацию на российском и глобальном рынках и вносили нужные коррективы в предлагаемый пользователям модельный ряд. В частности, мы в самом начале этого года предложили покупателям линейку недорогих телефонов. Но в то же время мы продолжали следовать в русле нашей основной стратегии развития, а именно предлагать покупателям самую современную, функционально насыщенную технику премиум-класса.

Сотовая связь из привилегии бизнес-элиты настоящее время превратилась в непременный атрибут большинства россиян с самым разным достатком. «Трубки» бывают разные — от эксклюзивных моделей, инкрустированных бриллиантами до бюджетных за тысячу рублей.

Рамиль Гильмутдинов, исполнительный директор ООО «Мобильный Офис 21 век»:

— Я бы в настоящее время отметил ростущий спрос на коммуникаторы. Причем люди стали медленно, но верно переходить с использования обычных сотовых телефонов к более функциональным устройствам связи, таким как смартфоны, коммуникаторы или тачфоны. Если еще 5 лет назад было очень тяжело найти и купить такие аппараты (коммуникаторы) на рынке Казани, то сейчас они всё больше входят в нашу жизнь. Что касается предложения производителей, то сейчас идет жесткая конкуренция между брендами в изобретении всё более и более совершенных и функциональных аппаратов. Только за последний год вышло более 10 моделей коммуникаторов, каждая из которых имеет свою внутреннюю «изюминку».

Справка:

Смартфон — это карманный компьютер с возможностями телефона. На современных смартфонах устанавливают операционные системы (Windows Mobile, Symbian и т. д.), позволяющие работать с большим количеством приложений и существенно расширяющие возможности аппарата.

Коммуникатор — то же, что и смартфон. Изначально коммуникаторами называли устройства марки Nokia, оснащенные qwerty-клавиатурой. Впоследствии это название стало общим названием класса «умных» телефонов.

Тачфон — смартфон (коммуникатор) с сенсорным дисплеем (тачскрином). Например, самые последние модели позволяют сделать снимок, постучав пальцем по корпусу, а встряхивание или начертание буквы на экране позволяет переключить песню или включить FM-радио.

Партнёрский материал
12 Декабря 2024, 12:35

ВТБ запускает «Кешбэк выходного дня»

С 13 декабря пользователи подписки ВТБ Плюс смогут выбрать дополнительную категорию кешбэка, которая будет действовать в выходные, и получать по ней 5% возврата рублями. Категории будут объявляться каждую пятницу.

Клиенты смогут выбрать понравившуюся категорию из трех доступных и получать по ней повышенный кешбэк в субботу и воскресенье. Категории будут меняться в зависимости от сезона и предстоящих праздников.

«Выходные — отличное время не только для отдыха, но и для приятных покупок. Наши клиенты увеличивают траты в выходные примерно на 10−15%, особенно активно — в субботу. Мы запустили „Кешбэк выходного дня“, чтобы пользователи ВТБ Плюс могли получить максимум выгоды от своих выходных и возвращали еще больше кешбэка за покупки в субботу и воскресенье», — отметил руководитель департамента транзакционного розничного бизнеса, старший вице-президент ВТБ Ростислав Яныкин.

Также ВТБ запустил совместную акцию с Яндекс Заправками: при оплате топлива картой ВТБ водитель получит скидку 15% на один заказ до 70 литров — она применится автоматически. Специальное предложение действует с пятницы по воскресенье каждую неделю декабря в приложениях Яндекс Заправки, Яндекс Карты, Яндекс Навигатор и раздел «Мое Авто» в Яндекс Go. Клиент может получить скидку один раз каждую неделю в период с пятницы по воскресенье.

Подписка ВТБ Плюс позволяет клиентам получать скидки за расходы по картам на такси, доставку еды и покупки на маркетплейсах. Подписка дает возможность пользователям выбирать эксклюзивные категории кешбэка в программе лояльности, а также получать дополнительный процент к накопительному счету и не платить за уведомления об операциях по картам.

Lorem ipsum dolor sit amet.

Сообщить об опечатке

Текст, который будет отправлен нашим редакторам: