«Будет детство где-то, но не здесь» — именно с этих строчек для меня начался воскресный митинг против повышения оплаты детских садов. Конечно, на протестной акции, посвященной детям и сделанной, фактически, для детей, должны звучать детские песни.
Но именно эту песню и эту строчку можно было воспринимать как активистский плакат. «Вы лишаете их детства,» — словно говорят собравшиеся папы и мамы чиновникам, показывая на своих детей.
Дата митинга не случайна — именно 24 ноября в России отмечают день матери. Большинство собравшихся — женщины. Еще древние говорили, что нет ничего опаснее матери, сражающейся за свое дитя. Нашим чиновникам в этой ситуации не позавидуешь.
У взрослых под ногами бегают малыши. Их здесь тоже немало. Маленький мальчик, лет трех, прижимается к ноге матери — его пугает большое скопление людей. Пытаюсь сфотографировать, но мать закрывает его плакатом «Детсады — детям, власть — чиновникам». Вновь соболезную чиновникам.
Рядом вижу обратную ситуацию: девочка, с виду лет пяти, стоит с плакатом «Закон об образовании против демографии» и охотно позирует то одному, то второму фотографу. Она меняет позы, успевая поправлять сбившуюся на глаза шапочку, чтобы лучше выглядеть перед объективом камеры. Ее мама оставляет попытки отлучить ее от любопытных фотографов и отходит чуть в сторону, послушать товарищей по несчастью.
Спикеров на митинге много. Неудивительно, ведь повышение оплаты за детские сады почти вдвое (1400−1700 руб. сейчас, против 2000—3000 руб. с 1 января) — проблема, которая коснется многих. Большинство выступающих удивляются тому, что такие увеличения происходят лишь в Татарстане.
Член партии КПРФ, депутат госсовета РТ Артем Прокофьев, ругая высокие тарифы, приводит в пример соседнюю Башкирию — там оплата составляет всего 892 рубля. Прокофьев объяснил собравшимся, что он и его товарищи по партии рады бы принять поправки, устанавливающие меньший размер оплаты, но на уровне Госсовета все решения лоббируются представителями партии власти.
Этот митинг уже не первый — начало было положено 3 ноября. С тех пор инициативной группой было организовано несколько сборов подписей против повышения оплаты — как в онлайн, так и в оффлайн режиме, были обиты пороги всевозможных инстанций — от прокуратуры до Госсовета. «Главная проблема для нашей власти, — говорит активистка Мария Филина, — это мы с вами! Потому что мы рожаем, а Рубину из-за нас денег не хватает».
От региональных чиновников молодые папы и мамы чаще всего слышат две отговорки. Первая о том, что инициативы приходят к ним сверху, закон принимается федеральный, а они могут лишь ему следовать. Да, так, но почему тогда в других регионах не наблюдается такого резкого повышения? А вторая о денежной компенсации. Да, имеется таковая — но на нее могут рассчитывать только семьи, в которых доход на одного человека меньше, чем 20 тыс. рублей.
Александр Левин
Фото автора
Сообщить об опечатке
Текст, который будет отправлен нашим редакторам: