Новости
10 Сентября 2008, 13:45

БТИ Татарстана делает ставку на интернет

Новые технологии активно внедряются в сферу государственных услуг. В этом году информатизация коснулась одного из самых востребованных гражданами ведомств — РГУП «БТИ», в которое хотя бы один раз в жизни обращается почти каждый гражданин.

Республиканское государственное унитарное предприятие «Бюро технической инвентаризации» Министерства строительства, архитектуры и ЖКХ РТ, известное большинству граждан как БТИ, — сегодня одно из самых востребованных у населения государственных ведомств. Оформление наследства и сделок, подготовка строительных проектов, регистрация недвижимости, межевание — вот далеко не полный перечень оказываемых БТИ услуг.

Естественно, у граждан возникает немало вопросов о том, как эффективно подготовиться к визиту в БТИ. Никому не хочется терять время в очереди, чтобы услышать от специалиста, что того или иного документа не хватает. В этом году с целью сократить издержки «хождений по инстанциям», повысить информационную открытость для населения была создана «Горячая линия БТИ 071», позвонив в которую, можно услышать ответы на интересующие вопросы. А летом этого года в системе «Электронное Правительство РТ» был создан официальный сайт БТИ, ставший основным источником актуальной информации для граждан и юридических лиц.

Что еще делается руководством и сотрудниками БТИ для повышения быстроты и удобства работы с многочисленными клиентами? Мы задали этот вопрос генеральному директору РГУП «Бюро технической инвентаризации» Министерства архитектуры, строительства и ЖКХ РТ Лене Хамзиной.

Лена Ильдаровна, вы принадлежите к числу руководителей, активно внедряющих современные технологии в свою работу. Насколько успешно они приживаются в вашем ведомстве?

— За последнее время на предприятиях БТИ был сделан качественный рывок в сфере информационных технологий. Все рабочие места исполнителей заново оснащены (либо кардинально модернизированы) компьютерным оборудованием, отвечающим современным требованиям по быстродействию, эргономичности и безопасности. Приобретено новое серверное оборудование, средства передачи данных.

Вместе с развитием новых направлений деятельности БТИ (проектирование, межевание) мы приобретаем соответствующее высокотехнологичное и дорогостоящее оборудование, программное обеспечение, специалисты проходят специальное обучение. Например, мы приобрели и внедрили по всей сети предприятий БТИ специализированное программное обеспечение для вычерчивания графической части технической документации. Провели выездные обучения на рабочих местах исполнителей, организовали службу технической поддержки. Это позволило ускорить выполнение чертежных работ техниками БТИ, теперь ручное вычерчивание материалов у нас полностью исключено.

Завершены работы по первому этапу создания единой для всех структурных подразделений информационной системы по автоматизированной подготовке технической документации. Система прошла опытную эксплуатацию и теперь используется в нашей деятельности. Ее применение позволит как минимум вдвое сократить время на подготовку исполнителями материалов инвентаризации и снизить количество ошибок за счет исключения ручных расчетов и ручного заполнения технической документации. Кроме того, мы планируем унифицировать все выходные формы, выдаваемые структурными подразделениями БТИ, в масштабах республики.

БТИ имеет разветвленную сеть подразделений по всей республике. Каким образом решаются вопросы быстрого и эффективного взаимодействия между ними? Пользуетесь ли вы системами электронного документооборота?

— Конечно, при участии и поддержке Правительства Республики Татарстан и Центра информационных технологий РТ предприятия БТИ участвуют в реализации проекта «Электронное Правительство». В рамках проекта все структурные подразделения объединены по высокоскоростным линиями связи в корпоративную сеть передачи данных, подключены к единому серверу электронной почты. Это позволяет БТИ идти в ногу со временем, быть ближе к населению, а также повышает доступность услуг, способствует открытости и прозрачности деятельности нашего предприятия.

Сеть подразделений БТИ действительно обширна: это 21 межрайонный филиал, 22 участка технической инвентаризации, 2 группы и 7 отделов. Организация быстрого и эффективного внутреннего взаимодействия была одной из главных наших задач. На базе созданной корпоративной сети передачи данных мы запустили свои внутренние информационные сервисы: корпоративную электронную почту, обмен сообщениями, доступ к единому хранилищу файлов и документов. Это позволяет сегодня всем структурным подразделениям находиться в едином информационном поле и в равных условиях, независимо от удаленности от центра.

А сейчас мы подготовили техническое задание на реализацию второго этапа разработки нашей информационной системы, включающего автоматизацию документооборота предприятий БТИ, диспетчеризацию принимаемых заявок, отслеживание стадии их готовности. Все это позволит повысить оперативность выполнения заявок и открытость информации для взаимодействия с клиентами, в том числе и посредством сети Интернет.

Каким образом недавно созданный официальный сайт БТИ влияет на повышение эффективности взаимодействия с гражданами?

— Наш сайт был создан в целях максимальной информационной открытости и доступности деятельности БТИ для клиентов. На его страницах можно найти расценки на услуги предприятия, регламент и сроки выполнения заказов, порядок и последовательность (по шагам) оказания услуги, перечень необходимых для подачи заявки документов. Пользователи также могут распечатать бланки требуемых заявлений для всех предоставляемых ведомством услуг: технической инвентаризации, учета и паспортизация объектов капитального строительства, рыночной оценки объектов недвижимости, межевания земельных участков и т. д. Параллельно информация о наших услугах размещена на Портале государственных услуг «Государство — Население» в разделе «Государственная регистрация».

Сайт РГУП «БТИ» был создан в рамках комплексного проекта «Электронное Правительство РТ» в июне 2008 года, всего за пару недель его посетили более 1000 человек, в июле — 4000 посетителей. С чем, по-вашему, связан такой ажиотаж?

— Мы не были удивлены тем, что в летний период наш сайт стал одним из самых посещаемых. Своего рода ажиотаж, возникающий вокруг всего, что касается деятельности БТИ, связан именно с нашей спецификой. С нашей помощью население решает множество насущных проблем: ведь мы проводим техническую инвентаризацию квартир, домов, садовых домиков, межевание земельных участков, перепланировку, рыночную оценку… Еще один фактор — сезонный: в весенне-летний период люди уходят в отпуска и начинают активно заниматься вопросами, связанными с недвижимостью и другой собственностью.

О востребованности ваших услуг говорит и статистика: за 1-е полугодие 2008 года по видам деятельности БТИ было заключено почти 140 тысяч договоров (96\% из них — с физическими лицами). Такое количество обращений сразу ассоциируется с понятием «очередь»… Как вы боретесь с этим малоприятным, но почти неизбежным явлением?

— Стараемся бороться всеми имеющимися средствами! Например, в целях уменьшения очередей с 10 июля в структурных подразделениях РГУП БТИ по городу Казани продлен режим обслуживания физических и юридических лиц и выдачи готовой документации. Теперь мы работаем в будни с 8 до 18 часов, в субботу — с 9 до 12. Кроме того, для наших клиентов открыта возможность получения консультаций и справок по работе подразделений через телефонную службу «071». По этому же телефону принимаются пожелания и сигналы о недостатках в нашей работе.

Для удобства посетителей оплата за услуги производится теперь прямо в офисах БТИ. Кроме того, мы приняли важное решение о возможности подачи заявлений в любое структурное подразделение РГУП БТИ, независимо от места нахождения объекта недвижимости. Это стало возможно опять-таки благодаря использованию новейших технологий и созданию общей информационной базы, к которой имеют доступ все наши подразделения.

А теперь большую пользу нам приносит созданный в рамках «Электронного Правительства» сайт: граждане, ознакомившись с необходимой информацией, приходят уже с полным пакетом документов и не стоят в очередях впустую. Кроме того, наши клиенты экономят собственное время и время наших сотрудников, распечатывая с сайта необходимые бланки и заполняя их дома в спокойной обстановке.

Лена Ильдаровна, каковы Ваши дальнейшие планы по развитию интерактивного взаимодействия с населением? Возможно ли в дальнейшем организовать прием заявок от граждан по электронной почте или через сайт?

— Наши планы очень смелые, но вполне реальные. Прежде всего, мы собираемся в полном объеме и всеми средствами информировать население обо всех изменениях в деятельности БТИ, в том числе об изменениях действующего законодательства, тарифной политике, новых видах услуг.

В ближайшем будущем возможно внедрение электронной записи на прием в БТИ в удобное для клиента время, организация интерактивных социологических опросов по работе БТИ, прием жалоб и предложений по улучшению работы. Разрабатывается специальная компьютерная программа по приему заявлений, которая позволит клиенту через сайт узнавать о готовности документов.

Если же говорить о приеме заявок только в электронном виде — к сожалению, в ближайшем будущем полностью исключить человеческий фактор не получится. Ведь специфика деятельности БТИ предполагает непосредственное участие специалистов (техников, юристов по приему документов), которые принимают в работу документацию согласно комплектности, строго определенной законодательством. Но думаем, что запись на прием через интернет сделает визит в наши подразделения максимально удобным и результативным для любого посетителя!

Новости
12 Декабря 2024, 18:05

В двух районах Казани демонтируют 62 гаража

А также две будки охраны и бытовку.

В Авиастроительном и Ново-Савиновском районах Казани демонтируют незаконно установленные объекты движимого имущества, включая 62 гаража, две будки охраны и бытовку. Соответствующее решение было опубликовано в еженедельном сборнике документов администрации Казани.

Демонтаж металлических гаражей пройдет по следующим адресам: улица Академика Лаврентьева, 4 — 36 гаражей, улица Карагандинская, 21б — 10 гаражей, улица Голубятникова, рядом с домом 31 — пять гаражей, улица Амирхана, рядом с домом 107 — три гаража, проспект Ибрагимова, 59 — два гаража, улица Челюскина, рядом с домом 68а — два гаража. Также демонтаж одного гаража запланирован на проспекте Ямашева, 87а, улице Побежимова, 42, улице Октябрьской, 12 и улице Монтажной, 5. Владельцы этих построек смогут добровольно демонтировать их в течение пяти дней после публикации распоряжения.

Ранее TatCenter писал, что в Казани снесут здание Центра детского творчества «Олимп».

Lorem ipsum dolor sit amet.

Сообщить об опечатке

Текст, который будет отправлен нашим редакторам: