Из 12 395 человек, принявших участие в опросе, 8169 (65.9%) отметили, что в России нет социально ответственных компаний. Это первый по популярности ответ на поставленный вопрос.
На втором месте по числу ответов оказалась компания «Газпром», которую самой социально ответственной посчитали 12.3% респондентов (1523 человек). Сбербанк оказался на втором месте в рейтинге наиболее социально ответственных компаний. За него отдали свои голоса 747 участников опроса или 6% голосующих. Тройку лидеров завершают «Российские железные дороги». За эту компанию проголосовало 637 человек (5.1%).
Кроме того, в числе ответственных перед обществом компаний были названы «Лукойл» (3.9%), «Мегафон» (1,8%), «Роснефть» (1,7%), ВТБ (1,7%), «Сургутнефтегаз» (1,6%), «Норильский никель» (1,6%), МТС (1,3%), «Билайн» (1,2%), ТНК-ВР (1,1%), «Росэнергоатом» (0,9%) и «Транснефть» (0,7%).
Еще 8,5% респондентов признались, что не знают, что такое социальная ответственность, а 7,7% опрошенных затруднились с ответом.
Соучредитель Агентства правовой информации «Человек и Закон», правовой эксперт Московского бюро по правам человека, исполнительный директор Гильдии экспертов по налоговым спорам, эксперт TatCenter.ru по правовым вопросам Борис Пантелеев прокомментировал результаты опроса TatCenter.ru.
Борис Пантелеев:
— Во-первых, следует решительно отвергнуть саму мысль о том, что капитаны нашего бизнеса ничего не знают о принципах социальной ответственности, не уделяют этому направлению работы значительную часть своего драгоценного времени. Это уже, к счастью, совсем не так, все думают о своей репутации, инвестируют в неё время и деньги. Во-вторых, важно честно признать, что повсеместно созданные специальные фонды, службы по связям с общественностью, прочие филантропические структуры крайне неэффективны, так как зачастую не способны внятно объяснить населению объективные причины даже собственного существования. Каждая крупная российская компания ежегодно планирует и реализует значительный бюджет на социально значимые проекты, но далеко не все умеют сделать это профессионально и изящно.
Поэтому тот факт, что 8,5% опрошенных россиян ничего конкретного не знают о принципах социальной ответственности бизнеса и её конкретных проявлениях, это печальный феномен. Важно понимать, что тотальное недоверие к бизнесу очень опасно, это всегда чревато стагнацией экономики и регрессом уровня жизни населения. Необходимо срочно менять такую тревожную ситуацию, вкладывая деньги и усилия в просветительскую работу. Благотворительность должна стать прозрачной и понятной обывателю, иначе она теряет свой благородный смысл.
Сообщить об опечатке
Текст, который будет отправлен нашим редакторам: