Напомним, 29 октября прошлого года вступил в силу закон «О перевозках пассажиров и багажа легковыми такси на территории РТ». Требования к самому такси и водителю определены в основном федеральными нормами. На региональном уровне к ним добавлены лишь два требования: желтый или белый цвет кузова и левостороннее расположение рулевого управления. Напомним, что на автомобиле должен быть установлен опознавательный фонарь оранжевого цвета на крыше, «шашки» контрастного цвета на боковых поверхностях кузова. Также на передней панели легкового такси справа от водителя размещается информация об условиях оплаты за пользование легковым такси, визитная карточка водителя с фотографией, наименование, адрес и контактные телефоны органа, обеспечивающего контроль за осуществлением перевозок пассажиров и багажа.
По словам заместителя министра транспорта и дорожного хозяйства РТ Николая Стукалова, с 1 июля текущего года за нелегальный извоз предусмотрены штрафы. Так, на водителя, не имеющего разрешения на осуществление перевозки пассажиров и багажа легковыми такси, будет наложен административный штраф в размере 5 000 рублей. Об этом он сообщил в редакции газеты «Комсомольская правда-Татарстан» на пресс-конференции, посвященной вопросам осуществления проверок таксомоторных перевозок в республике.
Николай Стукалов:
— Установка на транспортном средстве без соответствующего разрешения устройств для подачи специальных световых и звуковых сигналов и опознавательного фонаря влечет наложение административного штрафа на граждан в размере 2 500 рублей с конфискацией указанных устройств, на должностных лиц, ответственных за эксплуатацию транспортных средств, — 20 000 рублей, на юридических лиц — 500 000 рублей. За отсутствие в салоне легкового такси предусмотренной информации водитель будет оштрафован на 1 000 рублей, должностное лицо — на 10 000 рублей, юридическое лицо — на 30 000 рублей.
Стоит отметить, что разрешение таксистам выдается на 5 лет на безвозмездной основе через день после подачи правильно заполненного заявления и копий требуемых документов. В республике по зональному принципу открыты 11 центров для приема заявлений и получения разрешений. При их получении перевозчик должен предоставить оригиналы приложенных к заявлению документов.
Заместитель министра транспорта и дорожного хозяйства РТ подчеркнул, что помимо действий контролирующих органов, необходимо и активное участие граждан в борьбе с бомбилами. Это и отказ от предложений нелегальных таксистов, и своевременное информирование об их незаконной деятельности. Вот тогда «бомбилам» будет невыгодно работать на цивилизованном рынке услуг легковых такси.
Корреспондент TatCenter.ru обратился к экспертам с вопросом, помогут ли штрафы за нелегальный извоз пассажиров, сократить число бомбил.
Юрий Пилецкий, генеральный директор транспортной компании «Аист»:
— Я не вижу смысла устанавливать такой жесткий запрет на появление бомбил на дорогах. По моему мнению, законопроект не доработан и является лишь раздражителям для татарстанцев, ведь службы такси повысят цены. Стоит отметить, что до принятия закона о такси, цены регулировались благодаря конкуренции на рынке.
Законопроект создавался не только с целью легализовать пассажирские перевозки, а в первую очередь для безопасности пассажиров такси. Учитывая, что водители порой работают сутками, в таком случае безопасность пассажиров может быть под угрозой. Кроме того, службы такси получат лицензии на пассажирские перевозки, но, как и кто будет отвечать за технический контроль, до сих пор не ясно.
Считаю, что с бомбилами бороться не нужно, поскольку нелегальный извоз пассажиров — это возможность заработать хоть какие-то деньги. Бывают разные жизненные ситуации — могут внезапно уволить с работы, к примеру. Бомбил, если и станет меньше, то ненамного. Всегда бомбили и будут бомбить. Кроме того, человеческий фактор никто не отменял. Думаю, что любой водитель согласится просто подвезти женщину с ребенком. А штрафами не испугаешь. Водители просто станут аккуратнее на дороге, не будут подсаживать пассажиров перед постом ГИБДД.
Возможно, нелегальные таксисты, которые стоят у автовокзалов и железнодорожного вокзала, согласятся получать лицензии, но их хамское отношение к пассажирам останется. Они по-прежнему будут многократно завышать цены.
Андрей Зобнин, соучредитель служб такси «Ласточка» и «Полосатый рейс»:
— Сократиться ли число бомбил, сказать сложно. По-моему, все будет зависеть от того, как ГИБДД и транспортные ведомства будут контролировать исполнение закона о такси. Пока нет практики контроля, люди будут осуществлять нелегальный извоз пассажиров. Я не заметил наплыва людей, желающих работать в службе такси.
Стоит отметить, что бомбилы — не конкуренты для служб такси. Клиентура у них разная: такси заказывают те, кто предпочитает цивилизованный и безопасный способ передвижения, а бомбилы берут тех пассажиров, которые стоят на остановке или на автовокзале и торопятся доехать до определенного места.
Подчеркну, что службы такси никаких привилегий от закона о такси не получают, даже наоборот. Во-первых, ужесточаются условия допуска водителей к работе. Теперь необходимо получить лицензию на осуществление пассажирских перевозок. Все финансовые затраты на установление опознавательного фонаря оранжевого цвета на крыше автомобиля, «шашечек» контрастного цвета на боковых поверхностях кузова ложатся на плечи владельцев служб такси.
Самый больной для нас вопрос — это выбор цвета автомобилей. Теперь мы стараемся сами приобретать новые автомобили белого цвета. К сожалению, государство при составлении закона о такси не предусмотрело принятие какой-либо целевой программы по лизингу. Не плохо было бы приобрести автомобили класса В и С. Могу сказать, что на сегодняшний день большинство служб такси сначала пополняет свой автопарк, который лицензируют, а потом привлекают водителей для работы.
Зобнин отметил, что получить лицензию не представляет труда. «Необходимо лишь собрать пакет документов, который включает в себя свидетельство о регистрации автомобиля, заявление, свидетельство ИП, не более 12 документов и в течение двух-четырех дней, лицензия уже на руках», — сказал соучредитель служб такси «Ласточка» и «Полосатый рейс».
На вопрос корреспондента TatCenter.ru, на сколько уже повысились цены на такси, Зобнин рассказал, что цены поднялись пока на 10 процентов в связи с инфляцией и подорожанием дизтоплива. «Службы такси пока стараются сдерживать цены, поскольку боятся потерять клиентов. Но к 2013 году может произойти резкий скачок цен, — подчеркнул соучредитель служб такси «Ласточка» и «Полосатый рейс».
Справка:
На 29 июня в Татарстане выданы 4100 разрешений на осуществление деятельности по перевозке пассажиров и багажа легковыми такси. Изготовлено свыше 5 000 разрешений.
Сообщить об опечатке
Текст, который будет отправлен нашим редакторам: