Новости
13 Апреля 2011, 07:30

Большегрузам за проезд от Нижнекамска до Москвы придется заплатить более 1 млн. рублей

С 15 апреля по 14 мая на федеральных и республиканских дорогах будет введено ограничение движения большегрузов. Такие ограничения вводятся каждый год, но в этом году большегрузы смогут получить разрешение на проезд, компенсировав причиняемый вред дороге. При этом федеральная трасса будет стоить дороже республиканской. Так, за проезд от Нижнекамска до Москвы придется заплатить более 1 млн. рублей.

14 апреля на трассах установят дорожные знаки — «Ограничение нагрузки на ось»

большегруз По словам министра транспорта и дорожного хозяйства РТ Ленара Сафина, весна характеризуется чрезмерным увлажнением земли и считается периодом неблагоприятных природных условий, поскольку несущая способность автомобильной дороги значительно снижается. Об этом он заявил вчера на брифинге в кабинете министров РТ.

Нормативные акты на временное ограничение движения большегрузов приняты Федеральным дорожным агентством и кабинетом министров республики Татарстан. Они касаются большегрузов, осевая нагрузка которых превышает установленные значения. Для большинства автомобильных дорог в РТ эти значения составляют 6 тонн — для одиночной оси, 5 тонн — для двухосной тележки, 4 тонны — для трехосной тележки. Исключение — нагрузка от 9 до 6 тонн — автомобильная дорога Казань — Оренбург на участке от нулевого километра до мостового перехода через Каму у села Сорочьи Горы.

14 апреля на трассах установят соответствующие дорожные знаки — «Ограничение нагрузки на ось». Впрочем, ограничение не распространяется на автомобили, к которым относятся международные перевозки грузов, на пассажирские перевозки автобусов, в том числе и междугородние. Также в льготную категорию попадает транспорт, перевозящий продукты питания, животных, лекарственные препараты, горюче-смазочные материалы, семена, удобрения, почтовые грузы, грузы необходимые для ликвидации стихийных бедствий и ЧС, транспорт министерства обороны РФ.

В то же время движение тяжеловесного транспорта в этот период может осуществляться исключительно на основании специального разрешения, предусмотренного законом. Обязательным условием получения такого разрешения является предварительная компенсация причиняемого такими автомобилями сверхнормативного вреда.

Выдачу разрешений на право проезда по автомобильным дорогам федерального значения производит ФГУ «Волго-Вятскуправтодор» по адресу: Казань, ул. Шуртыгина, д. 15, т.295−38−37, 273−54−27.

Выдачу разрешений на право проезда по автомобильным дорогам регионального значения Республики Татарстан производит РГУ «Безопасность дорожного движения»: Казань, ул. Оренбургский тракт, д.5 — т. 5−333−797, Набережные Челны — т.8−8552−77−09−17, Альметьевск — т.8−8553−32−01−58.

Главная цель — сохранить дороги

Начальник ГИБДД по РТ Рифкат Минниханов напомнил, что за движение тяжеловесных грузовиков без разрешения установлена административная ответственность: в отношении водителя — штраф в размере от 2 до 2,5 тыс. рублей или лишение права управления автомобилем на срок от 4 до 6 месяцев, в отношении должностных лиц, ответственных за перевозку — штраф в размере от 15 до 20 тыс. рублей, в отношении юридических лиц — штраф в размере от 400 до 500 тыс. рублей. При этом грузовик будет задержан и размещен на автостоянке. По словам Рифката Минниханова в ближайший месяц ежедневно для выявления данного нарушения будут работать 29 постов ГИБДД: 22 на республиканских дорогах и 7 на федеральных.

Ленар Сафин:

— Я думаю, что все понимают, что сейчас наша главная цель сохранить дороги. Если в прошлом году на уровне федерального агентства мы определяли только перечень льготников и по нему давали специальные пропуска, а всем остальным проезд был запрещен, то в этом году при проезде необходимо будет возместить ущерб, нанесенный дороге в зависимости от ее категории. Например, если брать федеральную трассу от Нижнекамска до Москвы, то объем замещаемого вреда будет более миллиона рублей. Обоснование таким мерам есть. Я думаю, что так будет мотивировано использование перевозки товаров другими видами транспорта, например, по железной дороге или малотоннажным транспортом, который не будет причинять вред.

По словам Мухаммата Гатиятуллина, начальника ФГУ «Федеральное управление автомобильных дорог Волго-Вятского региона», дорога сейчас похожа на лист стекла, который положили на жижу из грунта. Появится трещина на таком полотне и вся жижа, влага будет фонтанировать на стекло. Стоит отметить, что компенсация проезда по федеральным дорогам весной в пять раз больше, чем летом. В то же время возмещение вреда республиканским дорогам большегрузам обойдется в 5−6 раз дешевле. Так, 16 тонный самосвал за 100 км республиканской трассы может заплатить только 15 тыс. рублей.

Между тем с ограничением проезда не согласны дилеры Татарстана, потому что это мешает началу третьего этапа программы по утилизации старых автомобилей. Сергей Чернов, заместитель генерального директора ООО «КАН-Авто» отмечает, что придется ограничить работу по программе утилизации.

Сергей Чернов:

— Автомобили нам привозят из Тольятти, но из-за введения ограничения на целый месяц мы не сможем выполнить обязательства перед своими клиентами. Утилизаторщики тоже не смогут вывезти автомобили к себе.

Министр транспорта и дорожного хозяйства РТ ответил дилеру, что они не попадают под категорию льготников, поэтому не смогут получить разрешение и им придется возместить проезд. Мухаммат Гатиятуллин добавил, что вводить ограничения на проезд приходится и потому что таковых не было в летнее время. Он привел в пример Белоруссию, где при температуре +25 градусов ограничивали движение автомобилей.

Мухаммат Гатиятуллин:

— В прошлом году у нас такого не было. Поэтому налогоплательщики сделали нам колеи на дорогах. К тому же никакая компенсация за проезд по дорогам во время введения ограничения не может возместить строительство одного километра магистрали.

Деньги, полученные во время ограничения, поступят в федеральные и республиканские бюджеты. С 1 января 2013 года на территории России и Татарстана появится дорожный фонд, в котором они будут аккумулироваться и использоваться для строительства дорог.

Справка TatCenter.ru

Стоит отметить, что с 15 апреля по 14 мая также ограничение движения будет действовать и в Казани. Для контроля соблюдения временного ограничения движения транспорта будут организованы 11 постов весового контроля, в том числе 7 стационарных на въездах в город: КПМ «Лаишево» по ул. Оребургский тракт; КПМ «Закат» по ул. Горьковское шоссе; по ул. Мамадышский тракт; на пересечении улиц Оренбурсгкий проезд — Фермское шоссе; по ул. Тэцевская; со стороны Арска; со стороны пос. Аракчино. Также будет действовать четыре передвижных поста на территории районов города.

Для получения специальных разрешений юридические лица должны обратиться в МУ «Комитет внешнего благоустройства Казани» по адресу: ул. Кремлевская, д. 11 или по тел.:292−06−62. Исполком будет выдавать как постоянные и разовые разрешения после возмещения размера вреда. В заявлении на получение разрешения владельцем транспортных средств должны быть указаны марка автомобиля, его номер, маршрут движения, нагрузки на каждую ось. На постах весового контроля выдаются только разовые разрешения (сроком на одни сутки) при условии оплаты размера причиненного вреда на месте.

Сотрудники поста останавливают транспортные средства, проверяют наличие разрешения на движение транспортных средств и производят взвешивание. После возмещения вреда водителю выдается чек и разрешение, копия результатов взвешивания с указанием номера и места дислокации поста. Денежные средства, уплаченные в счет возмещения ущерба за проезд по автомобильным дорогам города, направляются в бюджет Казани для финансирования работ по ремонту и содержанию автодорог и мостов.

Видео с сайта правительства РТ

Новости
11 Декабря 2024, 10:54

В Татарстане до конца года введут 3,45 млн кв м жилья

С 2021 года в РТ ежегодно сдается свыше трех млн кв м жилья.

В РТ по итогам 2024 года введут 3,45 млн кв м жилья, это больше, чем в прошлом году. Об этом заявил министр строительства, архитектуры и ЖКХ республики Марат Айзатуллин.

В рамках соципотеки ввели более 142 тыс. кв м жилья, многоквартирных домов — 756 тыс. кв м. С 2021 года в республике каждый год сдается свыше трех млн кв м жилья и ежегодно этот показатель Татарстан наращивает. По вводу жилья РТ занимает первое место в ПФО и пятое место в РФ.

Lorem ipsum dolor sit amet.

Сообщить об опечатке

Текст, который будет отправлен нашим редакторам: