С начала этого года Банк России получил более 241 тыс. жалоб от потребителей финансовых услуг, что практически соответствует показателям за аналогичный период прошлого года, сообщили в пресс-службе ЦБ.
Несмотря на общий рост числа обращений на 18,3%, в некоторых ключевых категориях жалоб отмечено значительное снижение. Так, количество жалоб на навязывание банками дополнительных услуг уменьшилось на 40,6% по сравнению с прошлым годом. Число случаев мисселинга сократилось в 2,7 раза, а жалобы на ОСАГО снизились на 31,4%.
Также уменьшилось количество жалоб, связанных со страхованием от несчастных случаев и болезней (на 40,1%), и на микрофинансовые организации (на 29,8%). Однако наблюдается рост жалоб на кредитные организации в целом. Это связано с увеличением обращений от клиентов, столкнувшихся с ограничением доступа к дистанционным банковским услугам.
К тому же продолжаются жалобы на кибермошенничество и попытки социальной инженерии. По итогам поведенческого надзора за 9 месяцев банки и другие участники вернули клиентам средства и отменили обязательства на общую сумму 2,2 млрд рублей.
Ранее сообщалось, что в Татарстане по решению Арбитражного суда были дисквалифицированы шесть арбитражных управляющих после жалоб граждан.
Сообщить об опечатке
Текст, который будет отправлен нашим редакторам: