На любой кошелек
Нынешняя выставка — на любой кошелек. Можно найти серебряное колечко всего за пару тысяч рублей, например, из тех, что привезены из Израиля, можно — колье за полмиллиона. Кроме украшений, хороша серебряная посуда, служить будет не только вам, но и праправнукам. Одна из фирм, представившая свои работы в Казани, так и называется — «Фамильные украшения».
Питерские мастера привезли серебряные поделки: кинжал, ножны которого украшены россыпью рубинов, пасхальное яйцо. На стендах татарстанских ювелиров соседствуют золотой полумесяц и крошечные православные иконки в золотом и серебряном.
Алмаз-холдинг блеснул на этой выставке оригинальностью не только украшений, но и эксклюзивными сувенирами. В их числе — компьютерная «мышка» из золота, украшенная бриллиантами («всего» за шестьсот тысяч), вдвое более дорогая нефритовая визитница в форме Корана с бриллиантами и рубинами, наконец — для тех, по-видимому, кому часто приходится подписывать чеки на круглые суммы, — нефритовая печать, также с бриллиантами и рубинами, — за два с половиной миллиона.
Впрочем, состоятельные мужчины могут порадовать подарком не только себя, но и своих спутниц — например, комплектом «Восточный базар», состоящим из золотых серёжек с бриллиантами и сапфирами в форме кувшинчиков и такого же кольца в форме, напоминающей орнаментированное блюдце.
Чем ювелирная отрасль хуже водочной?
А вот изделия и автор, которые заставляют посмотреть на ювелирную выставку под несколько другим углом зрения. Крошечная сумочка с фирменными цветами марки «Барберри» выполнена из бисера, это оригинальный кулон, второго такого нет. Как нет таких же раскрывающихся и закрывающихся цветов из бисера. Их автор — дизайнер из Казахстана Айсель Хожа. Вообще-то она юрист, ювелирные поделки были ее хобби, начинавшееся с желания иметь неповторимые украшения. Она, например, покупала в разных магазинах разные бусы и сочиняла из них одни — авторские, потом начала работать с камнями, которые привозили ей приятели-геологи. Придумала как-то коллекцию украшений, решилась поучаствовать в дизайнерском конкурсе и… выиграла у профессионалов!
Теперь хобби стало для Айсель бизнесом, который приносит деньги. Какие? Судя по всему — скромные. Как широко известны изделия моей казахской знакомицы и многих таких же «по происхождению», как она, мастеров из России? Увы.
То есть можно и нужно, конечно, восхищаться талантом и вкусом наших ювелиров, воздавать должное тому, что они делают, но надо признать, что в контексте мировой ювелирной индустрии это пока именно что поделки. Не бизнес в полном смысле этого слова.
Почему так? Вероятно, потому, что власти привыкли смотреть на ювелиров как на изготовителей пусть дорогих, но все-таки безделушек. Между тем сами мастера-ювелиры и владельцы фирм, того же «Алмаз-холдинга», говорят, что ювелирпром мог бы стать в России бюджетообразующей отраслью, не менее доходной, чем спирто-водочная и даже нефтегазовая. Что для этого надо? Например, перечисляют специалисты, решить, правильно ли, что крупнейший в стране добытчик алмазов «Алроса» половину извлеченного продает как лом «Де Бирсу», решить пустяшную, по большому счету, проблему клеймения изделий, обратить, наконец, внимание на острую потребность в техническом перевооружении отрасли, заняться «по-взрослому» дистрибуцией. О многом говорят меж собой ювелиры, но это в кулуарах, а выставка позванивает украшениями, сверкает и слепит глаза.
«Время и Деньги«
Фото expokazan.ru
Сообщить об опечатке
Текст, который будет отправлен нашим редакторам: