В Татарстане заработал портал для доступа МСБ к госзакупкам
В Татарстане запущен информационный портал для субъектов малого и среднего бизнеса, облегчающий последним доступ к государственным и муниципальным закупкам.
Система позволяет в режиме онлайн отслеживать потребности в товарах, работах и услугах заказчиков и предлагать свои услуги в качестве поставщика.
Как рассказал министр экономики РТ Артём Здунов, в России действуют несколько площадок, которые обеспечивают доступ заказчиков и поставщиков к базам закупок. Это — основной информационный массив: какие тендеры, где производятся, кто в них принимает участие…
«На новом портале предприниматели республики увидят основные продукты и услуги, которые необходимы заказчикам. Заказчики, в свою очередь, увидят предложения от субъектов малого и среднего бизнеса. Это очень важно, поскольку с 1 июля все госкорпорации должны 18\% закупок осуществлять у субъектов МСБ», — пояснил министр, добавив, что поддерживать бизнес мало, необходимо обеспечить ему доступ к рынку.
Использование портала для субъектов малого и среднего предпринимательства является бесплатным.
По мнению гендиректора ГУП «Агентство по государственному заказу, инвестиционной деятельности и межрегиональным связям РТ» Якова Геллера, у государства есть только две возможности помогать бизнесу — предоставлять льготы и преференции либо обеспечить доступ к закупкам и продажам регулируемых организаций.
О том, что попасть на рынок гостендеров практически невозможно, татарстанские предприниматели жаловались в ходе апрельской встречи «Бизнес и власть: откровенный разговор». Тогда больше всего бизнес интересовало, как попасть в систему, где уже все заранее решено: заказ размещается под определенного поставщика с невыполнимыми требованиями.
Удивительно, но эксперты, в числе которых был и Яков Геллер и глава УФАС по РТ Александр Груничев говорили, что рынок занят одними и теми же игроками, потому что «никто не хочет участвовать в торгах».
В ходе анализа, власти пришли к выводу, что предприниматели упираются в отсутствие информации. Новый инструмент — созданный в РТ портал — должен изменить ситуацию, поскольку он является информационным шлюзом, связывает известные ресурсы — общероссийские и республиканские.
«Все, что публикуется на федеральных площадках, «сливается» на наш портал — «Доступ к рынку». Любой предприниматель на любом гаджете, зарегистрировавшись, может оформить подписку — сформировать запрос в соответствии со своими интересами.
Информацию — выборку по тендерам предприниматель будет получать в Личном кабинете или на электронную почту", — добавил Геллер, пояснив, что регистрация с ЭЦП позволяет стать участником торгов, без подписи — резидентом портала.
Почему не берут татарстанское: цены и качество
Следующим этапом развития сайта станет его наполнение типовой документацией и законодательными нормами.
«Наша задача интегрировать в портал и информацию с площадок, на которых ведутся торги с нерегулируемыми государством заказчиками, — отмечает Геллер. — Будем работать и над дизайном».
Интересно, что на портале есть ссылка на каталог продукции РТ. «Все резиденты портала после регистрации автоматически становятся и резидентами каталога продукции предприятий РТ», — говорит Геллер.
Чиновники надеются также, что портал поможет разрушить пулы аффилированных заказчиков. «Эти пулы должны быть уничтожены как класс. Я понимаю, сделать это очень сложно. Во многом, сейчас это кажется чем-то фантастическим, Но самый главный инструмент — доступ на рынок. Это главное решение сайта», — подчеркивает Артем Здунов.
Министр отмечает, что основными причинами того, почему татарстанскую продукцию не покупают в РФ, являются высокие цены и низкое качество.
«Сейчас бизнес Татарстана получает информацию, доступ к торгам. Пусть сначала наши предприниматели будут проигрывать торги. Но они будут знать, что надо изменить, над чем работать. Эта площадка — генератор мощнейшей аналитики, которой нет ни в одном субъекте РФ», — считает Артем Здунов.
Станет ли портал для МСБ лучшим в России?
На создание портала в РТ потрачено несколько миллионов рублей. «Что-то около 5−7 млн рублей. Еще порядка 100 тыс. рублей — совокупная премия разработчикам. Это наши программисты, которые на базе существующих наработок быстро сделали этот портал», — пояснил Яков Геллер, добавив, что Татарстан намерен сделать портал «Доступ к рынку» лучшей площадкой страны.
«А иначе, зачем этим заниматься, если ты не лучший?», — заключил Геллер.
Насколько эффективной сможет стать площадка, предприниматели Татарстана пока затруднились ответить — на вопрос корреспондента TatCenter.ru, некоторые просили прислать ссылку на новый ресурс для более детального ознакомления. Так что можно констатировать, что правда в словах чиновников о невысокой информированности предпринимателей РТ об имеющихся инструментах, действительно есть.
Между тем, предварительные оценки бизнеса сводятся к тому, что информация, собранная в одном месте, не повредит.
«Полагаю, инструмент облегчит субъектам МСБ поиск нужных тендеров, сэкономит время и, возможно, деньги. Не нужно будет выискивать информацию на разных площадках. Если у площадки широкий функционал и продуманный интерфейс, шансы на успех у предпринимателей есть», — заявил директор казанского представительства компании «CARCADE — Лизинг» Марат Аллиулов.
В целом позитивно оценил создание площадки и бизнесмен, депутат Казгордумы Ильдус Янышев, подчеркнув, что при отсутствии контроля за качеством закупок площадка окажется неэффективной. «Ее внедрение, как рыночного инструмента расцениваю положительно, но считаю, что необходима дальнейшая корректировка закона о госзакупках», — сказал он.
Юлия Амочаева
Сообщить об опечатке
Текст, который будет отправлен нашим редакторам: