Кризис бизнесу не помеха
В 2008 году лидерами рейтинга «Лучшие города России для ведения бизнеса», по версии Forbes Russia, были Краснодар, Калининград и Казань. Тогда столице Татарстана удалось обойти такие крупные города России, как Самара, Хабаровск, Нижний Новгород, Тольятти. В 2009 году эксперты издания по социальным характеристикам Казани присудили первое место, а по деловому климату столица Татарстана оказалась на втором месте. В списке самых устойчивых к кризису городов Казань идет третьей. По группе показателей, характеризующих комфортность ведения бизнеса, столица Татарстана заняла второе место, сообщает газета «Время и Деньги».
По сведениям Комитета внешних связей и туризма мэрии Казани в первом полугодие 2009 года поток делового туризма в Казани сократился по сравнению с аналогичным периодом 2008 года. Но во второй половине этого года посещение города с деловыми визитами стало выравниваться. В основном Казань посещают бизнесмены из Москвы, Санкт-Петербурга, Екатеринбурга, Нижнего Новгорода, Перми, Уфы.
Рамиль Мифтахов, председатель Ассоциации туристических агентств РТ отмечает, что особой разницы между гостиницами, ориентированными на деловых людей, и гостиницами, ориентированными на туристов, нет. Просто гостиницы, которые делают ставку на бизнесменов, находятся в центре города или рядом с деловыми центрами. В них есть большие конференц-залы, чтобы было удобно проводить мероприятие в том же здании, где поселились все участники конференции.
Классификация «звездности» гостиниц
Всего в Казани 58 гостиниц, семь из них по информации Федерального агентства по туризму имеют классификацию «звездности». У гостиницы «Мираж» пять звезд, четыре звезды у гостиниц «Шаляпин Палас Отель», «Джузеппе», ГТРК «Корстон», «Сулейман Палас», «Гранд Отель Казань», три звезды у гостиницы «Хаял». «АМАКС Сафар-отель» не сертифицирован, но оказывает услуги, соответствующие уровню четырехзвездочной гостиницы.
По данным Ростехрегулирования, сейчас в стране зарегистрировано 58 систем добровольной сертификации услуг гостиниц и других средств размещения. Из них реально на рынке работают только шесть. Действующие нормативные акты позволяют участникам рынка самим выбирать систему, по которой им будет присваиваться звездность. Таким образом, любая гостиница вправе выбрать любую из этих систем для получения сертификата, подтверждающего уровень гостиницы, в том числе ее звездность, рассказывает заместитель начальника управления контроля социальной сферы и торговли ФАС Михаил Федоренко.
Михаил Федоренко:
— Кроме указанных систем, зарегистрированных Ростехрегулированием, Ростуризмом утверждена система классификации гостиниц и других средств размещения, в соответствии с которой также осуществляется классификация гостиниц с присвоением звезд. Организацией этой процедуры занимается Центральный орган системы (ЦОС). Сейчас его функции ЦОС выполняет Некоммерческая организация «Межрегиональный фонд устойчивого развития туризма». Эта система позиционируется Ростуризмом как государственная. Таким образом, эта система имеет неоспоримые преимущества перед другими участниками рынка оценки соответствия гостиниц и других средств размещения.
Но поскольку требования к гостиницам и другим средствам размещения в различных системах различны, одна и та же звездность у разных гостиниц может значительно отличаться, что делает практически невозможным для потребителя оценить качество предоставляемых гостиничных услуг по имеющимся сертификатам.
Справка TatCenter.ru | ||
Гостиницы 1*. Площадь двухместного номера должна составлять 8−10 кв. м. В нем обязательно есть шкаф или вешалка, стулья, умывальник, зеркало, по два полотенца на каждого постояльца. Уборка должна производиться ежедневно, смена белья — каждые 7−8 дней, полотенец — каждые 3−4 дня. На этаж предполагается не менее двух ванных и один туалет не более чем на пять комнат. Гостиницы 2*. Услуги и комфорт в них на том же уровне, однако смена белья производится каждые 6 дней. Туалет и ванная комната обычно находятся в номере. В гостиницах такой «звездности» чаще всего есть ресторан или кафе, и предлагаться варианты питания. Гостиницы 3*. Начиная с этого уровня и выше, в каждом номере гостиниц есть туалет и ванная комната, туалетный столик, подставка для багажа, радио. Практически во всех номерах есть телевизор и кондиционер, комнаты от 10- 12 кв. м. Смена постельного белья производится 2 раза в неделю, полотенец — ежедневно. Из парфюмерных принадлежностей представлено только мыло. Дополнительные услуги представлены широко, а на территории гостиницы может располагаться охраняемая автостоянка, бассейн, ресторан, бизнес-центр, пункт обмена валют. Персонал гостиниц этой «звездности» в форменной одежде, имеющей разделение по службам. Гостиницы 4*. Предлагается все то, что есть в отелях предыдущей категории, а также как правило, мини-бар, индивидуальный кондиционер, телефон, сейф, фен, шампунь, гель для ванной в каждом номере (выдаются обычно в день заезда). Площадь комнат, как правило, составляет не менее 13 кв. м. Смена постельного белья и полотенец происходит ежедневно. Постояльцам предоставляются дополнительные услуги стирки, глажения и чистка одежды, в номер подается меню завтрака. На территории гостиницы обычно располагаются салон красоты, спортивно-оздоровительный центр, аренда автомобилей, конференц-залы, рестораны, сауны, бассейны. Гостиницы 5*. В них представлено все то же, что и в гостиницах 4*, но на более высоком уровне. Номера площадью не менее 16 кв. м. Иногда в номере есть, например, второй санузел и телефонный аппарат в ванной комнате. Кроме того, в гостиницах 4* и 5* предполагается наличие апартаментов, нескольких лифтов, всевозможных дополнительных услуг типа прачечной, химчистки, подачи завтрака и позднего ужина в номер, обмена валюты, вызова такси, продажи газет, сувениров. | ||
Услуги гостиниц для бизнесменов
Бизнесмены выбирают гостиницу, руководствуясь масштабом запланированного мероприятия. Если мероприятие рассчитано на количество участников до тысячи человек, то останавливаются в ГТРК «Корстон». Если в конференции примут участие около 350 человек, то можно забронировать залы в гостинице «Гранд Отель Казань». В этом отеле стоимость проживания ниже, а вместимость залов меньше. Также при выборе гостиницы учитывают ее удаленность относительно места проведения мероприятия. Бизнесмены уделяют внимание наличию в отеле Wi—Fi и комнаты для переговоров.
Иван Кадошников, начальник отдела туризма Комитета внешних связей и туризма мэрии Казани:
— Гостиницы не хотят проходить сертификацию на определение своей звездности, хотя эта процедура не затратна. Мы хотим, чтобы все отели Казани прошли сертификацию. Тогда иностранные гости, которые приедут на Универсиаду-2013, смогут без проблем выбрать гостиницу по количеству звезд.
Практически многие гостиницы Казани работают на привлечение людей, направляющихся в город с деловой поездкой. В гостиницах есть необходимые составляющие для проведения конференций, презентаций, переговоров: конференц-залы, бизнес-центры, Wi—Fi.
Наиля Спарта, первый заместитель генерального директора отеля «Джузеппе»:
— Большая часть гостей в нашем отеле это бизнес-клиенты. И, конечно же, мы заинтересованы, чтобы им было комфортно у нас. Людям бизнеса мы предлагаем легкодоступный Интернет, использование комнат-переговоров, конференц-залов и услуг бизнес-центров. Самая востребованная услуга — это высокоскоростной Интернет.
TatCenter.ru проанализировал рынок бизнес-услуг, которые предлагают ряд казанских гостиниц:
Гостиница | Количество конференц-залов | Площадь зала (кв.м) | Вместимость зала (человек) | Цена (руб.) аренды | Стоимость Интернета |
Джузеппе | 2 | 100−350 | 40−150 | 9 500−11 500 (за три часа) | бесплатно |
Шаляпин Палас Отель | 3 | 20−85 | 35−130 | 6 000−9 000 (за три часа) | Wi—Fi в зоне лобби-бара бесплатно |
Сулейман Палас | 1 | 51 | 55 | 1 300 (один час) | 50 Мб — 250 руб., 100 Мб — 500 руб., 1000 руб. безлимитный Интернет. |
Ibis | 1 | 50 | 65 | 4 000 (за три часа) | Бесплатно |
Корстон | 6 | 36−1225 | 13−1300 | 15 000−170 000 | Для проживающих бесплатно, для остальных 300 руб. час |
Ривьера | 4 | 48−281 | 25−350 | 2 000−8 000(один час) | 280 рублей в час |
Сафар-отель | 4 | 31−206 | 20−200 | 700−2 300 (один час) | Цена зависит от количества трафика |
Мираж | 4 | 31,5−172 | 5−200 | 8 000- 25 000 | 10 Мб — 100 руб., 100 Мб — 650 руб. |
Цена аренды конференц-залов может изменяться во время праздников. Кроме того, она зависит от времени суток, в которое бронируется зал. Каждая из выбранных гостиниц имеет комнату для переговоров.
Гостиница | Количество комнат для переговоров | Площадь комнаты (кв.м) | Вместимость (человек) | Цена (руб.) аренды | Стоимость Интернета |
Джузеппе | 3 | 30 | 10−15 | От 3 800 (за три часа) | Бесплатно |
Шаляпин Палас Отель | 1 | 53 | 20 | 5 000 (до трех часов) | Бесплатная выделенная линия |
Сулейман Палас | 1 | 20 | 12 | 750 (один час) | 50 Мб — 250 руб., 100 Мб — 500 руб., 1000 руб. |
Ibis | 1 | 20 | 20 | 750 (при аренде до трех часов) | Предоставляются ноутбуки с Интернетом за 700 руб. |
Корстон | 1 | 34 | 10 | 5 000 (один час) | Для проживающих бесплатно, для остальных 300 руб. час |
Ривьера | 2 | 33 | 20−40 | 6 000 (тариф «Полный день») | 280 рублей/час |
Сафар-отель | 1 | 31 | 20 | 700 (один час) | Цена зависит от количества трафика |
Мираж | 1 | 55 | 20 | 14 000−22 000 | Зависит от интернет-конверта |
Каждая гостиница для проведения мероприятий предоставляет необходимое оборудование. Так, в стоимость аренды зала в «Ривьере» уже включается предоставление мебели, экрана и трибуны. В стоимость аренды включено обслуживание стола-президиума: минеральная вода, чай, кофе. В гостинице «Мираж» в стоимость аренды оборудования входит техническая поддержка во время мероприятия.
Наталия Кирилина, заместитель генерального директора по маркетингу и продажам гостиницы «Сулейман Палас»:
— Для постоянных клиентов у нас скидки. Например, если запланировано двухдневное мероприятие и необходимо проживание организатора, то он гостит в отеле бесплатно. Конференц-залы наибольшей популярностью пользуются осенью и весной.
Ольга Яшина, начальник отдела продаж и маркетинга сети отелей «Шаляпин Палас Отель» и «Гранд Отель Казань»:
— Наибольшей популярностью у деловых людей пользуются конференц-пакеты, включающие аренду конференц-зала, проживание гостей и участников конференции, организация кофе-брейков и деловых ужинов. Данная популярность объясняется значительной экономией времени, которая так важна для успешного бизнеса.
Рынок делового туризма Казани ждет пополнение
С каждым годом Казань все активнее становится центром внимания международных сетей гостиниц. Еще в 2006 году власти Казани провели переговоры с крупными международными гостиничными компаниями, которые управляют сетями отелей «Марриотт» и «Хилтон» о возможном сооружении отелей этих сетей в столице Татарстана. Строительство этих отелей сейчас находится на завершающей стадии. Так, открытие трехзвездочного отеля «Марриот» запланировано на 2010 год, сроки сдачи гостиницы «Хилтон» пока откладываются.
Иван Кадошников:
— На 2010 год запланировано открытие четырехзвездочной гостиницы «Park Inn». Отель расположится всего в 2 км от Казанского кремля в оживленном районе города, в Щербаковском переулке, в двух шагах от площади Г. Тукая. 31 августа Премьер-министр РТ Рустам Минниханов обсудил перспективы строительства в Казани отеля сети «Кемпински» с руководством австрийской строительной компании «Штрабаг АГ» и сети отелей «Кемпински». На встрече была поставлена задача — определиться с проектом будущего отеля, который должен быть реализован в столице Татарстана до 2013 года.
Сообщить об опечатке
Текст, который будет отправлен нашим редакторам: