«Лекарство» для сохранения конфиденциальности
Основным вопросом онлайн-конференции «Бизнес на старте: возможности коммуникации» стал вопрос защиты конфиденциальной информации, которая сохраняется в электронной переписке сотрудников и на других коммуникационных средствах связи. По мнению экспертов, решить проблему можно только благодаря комплексному подходу.
Так, директор «СтартПак» (система поиска и подбора облачных сервисов) Алексей Федоров выделил четыре основные принципа, которые помогут избежать утечки информации:
- Обязательно заведите соглашение о конфиденциальности. Чем четче пропишите, что делать нельзя и какие санкции применятся, тем лучше. Добейтесь, чтобы соглашение было прочитано и подписано всеми сотрудниками.
- Заведите правила безопасности по использованию информационных систем: запрет на установку лишних компьютерных программ, использование сложных паролей и пр.
- Выстраивайте с сотрудниками доверительные отношения. Готовьте морально к соблазнам, воспеваете «подвиг тех, кто не сдался». Заказчики веб-студий часто налаживают работу с дизайнерами напрямую, опытные студии буквально воспитывают образ «хорошего дизайнера», который ни за что не «предаст студию, которая его кормит».
- Стройте бизнес так, чтобы даже при раскрытии конфиденциальной информации ключевые преимущества бизнеса оставались недоступны конкурентам. Воровство исходников сайта бесполезно без аудитории, воровство клиентской базы бесполезно, если клиенты ценят ваш сервис.
Директор регионального отделения «МегаФон» в Татарстане Джемали Авалишвили порекомендовал воспользоваться услугой «Интернет для дела» от «МегаФона».
— Услуга позволяет регулировать параметры мобильного интернет-доступа, чтобы сотрудники использовали его только в рабочих целях, помогает установить единые правила безопасности для всех сотрудников и ограничить доступ к «нежелательным» ресурсам сети (сайты знакомств, социальные сети, игры
и т. д. ). После подключения услуги мобильные устройства с корпоративной SIM-картой получают выделенную точку доступа, которая блокирует выход на ресурсы, не имеющие отношения к работе.
Кроме того, сервис ограничивает доступ к веб-ресурсам, которые не относятся к корпоративным или деловым инструментам. Постоянно пополняющийся список блокируемых ресурсов включает потенциально опасные сайты, что позволит предотвратить заражение мобильных устройств вирусами и защитит пользователей от утечки важных корпоративных данных.
Стратегия кризиса
Читатели также интересовались, какую стратегию выбрать компании в условиях кризисных явлений: идти по пути снижения издержек или, наоборот, активнее увеличивать инвестиции по освоению высвобождающихся на фоне ухода игроков ниш?
Директор веб-студии «МЭЛТ — Дизайн», заместитель директора по развитию ООО «МЭЛТ» Мария Тарасова в данной ситуации порекомендовала рассмотреть все варианты с помощью критерия оценок, рассчитать все возможные плюсы и минусы, поскольку каждая ниша уникальна.
Алексей Федоров порекомендовал изучить подход «Бережливый стартап» (Lean Startup), который подразумевает выявление перспективных направлений без существенных инвестиций.
— Выберите шаг, который ближе всего приблизит вас к этой цели и сделайте его. Не важно, что конкретно вы будете делать — сокращать издержки или инвестировать в новые направления; главное, чтобы вы двигались к цели.
Джемали Авалишвили:
— Кризис заставляет искать возможности сократить издержки. При этом, конечно, важно, чтобы в результате не пострадали ключевые бизнес-процессы. Реагируя на запросы рынка, «МегаФон» предлагает решения для снижения затрат и эффективной экономии. Например, программа «Скидка за стаж» для корпоративных клиентов позволяет с каждым годом тратить на связь все меньше. А услуга «Персональный бюджет» поможет сократить расходы на оплату служебной связи за счет разделения личных
и служебных телекоммуникационных расходов. В рамках опции работодатель сам устанавливает правила: компания может взять на себя расходы только на определенные сервисы — например, звонки, сообщения и мобильный интернет.
Эксперты поделились и своим мнением по возможному запрету вести рабочую переписку через мобильные приложения иностранных разработчиков.
По мнению Алексея Федорова, запрет иностранных приложений — здравое решение.
— Информация в наши дни перемещается с невероятной лёгкостью. Известен случай, когда жена руководителя британской разведки по незнанию выложила фото секретного объекта в Instagram, сообщалось о взломах почтовых ящиков на Gmail российских чиновников. Активность военнослужащих в мессенджерах, чьи серверы находятся в юрисдикциях других стран, чревата невольным раскрытием секретной информации.
Что будет предложено взамен — неизвестно, но это и не важно. Мессенджеры и электронная почта не являются уникальной технологией, это сугубо утилитарные инструменты, ценность которых определяется исключительно величиной аудитории — вы цените мессенджер по количеству присутствующих в нем друзей. Это вопрос политической воли. В этом нет никакого ущемления прав, ведь пользоваться иностранными сервисами для вопросов, не касающихся службы, никто не запрещает, это обычная корпоративная практика.
Джемали Авалишвили предложил в качестве аналога новое решение от «МегаФона» — сервис eMotion, работающий в соответствии с требованиями законодательства к операторам связи. Данное приложение сочетает в себе функции мессенджеров и при этом трансформируется в обычную мобильную связь, позволяет осуществить звонок или отправить SMS. Приложение eMotion автоматически определяет, когда сигнал GSM пропадает, или когда он слишком слабый, и принимает входящий вызов по доступной сети WiFi.
— Приложение удобно использовать еще и за счет того, что оно привязано к номеру мобильного телефона, и оплата услуг связи осуществляется напрямую с лицевого счета абонента.
Для того, чтобы начать пользоваться eMotion, достаточно загрузить бесплатное приложение на смартфон из AppStore или GooglePlay и пройти регистрацию по коду верификации, который будет отправлен в текстовом сообщении.
Мария Тарасова в качестве рекомендации предложила использовать программу ICQ, принадлежащую компании Mail.ru или новый мессенджер от «Сбербанка».
Также в ходе онлайн-конференции «Бизнес на старте: возможности коммуникации» эксперты рассказали, как правильно выстроить эффективную систему коммуникации с сотрудниками и клиентами компании, сколько денег бизнесу помогают сэкономить офисные решения и многое другое. Ознакомиться с полным текстом онлайн-конференции можно на нашем сайте.
Сообщить об опечатке
Текст, который будет отправлен нашим редакторам: