Новости
15 Ноября 2005, 10:40

Бизнес-консультирование:
как выбрать школу МВА?

Свыше 100 тысяч человек по всему миру ежегодно принимают решение о получении степени MBA. Преимущества, которые она дает, очевидны. Но как выбрать «правильную» бизнес-школу, соответствующую вашим индивидуальным потребностям? Чтобы облегчить процесс поиска, используйте систему, состоящую из пяти шагов.

Шаг № 1. Зачем мне MBA?

Самым первым шагом должен стать анализ ваших личных мотивов для получения степени MBA. Что вам ближе — изменение профессиональной сферы или прогрессирующий карьерный рост? Что для вас важнее — рост зарплаты или международный опыт? Является ли вашей первоочередной целью расширение своего образовательного уровня и кругозора, или же приобретение навыков, необходимых для карьерного роста? Честная самооценка поможет сэкономить множество времени и энергии и позволит, в конечном счете, сделать правильный выбор.

Исследования QS World MBA Tour и Topmba.com свидетельствуют, что большинство соискателей по всему миру получают MBA из карьерных соображений. Изменение профессиональной сферы — вторая причина, по которой профессионалы стремятся получить степень МВА, и для этой категории рост заработной платы имеет меньшее значение. Исключительно в образовательных целях МВА получают немногие, хотя по данным за 2005 год их число увеличилось.

Шаг № 2: Где вы хотите работать после получения МВА?

Вторым шагом в процессе выбора бизнес-школы должна стать попытка сузить число сфер деятельности, которые вам интересны. Для этого вы должны максимально реалистично взглянуть на ваши нынешние способности и навыки. Вы должны четко понимать, где вы хотите работать после окончания учебы. Например, если вы хотите стать консультантом по менеджменту или инвестиционным банкиром с начальной зарплатой более $ 90 тыс., существует всего 50 или 60 международных бизнес-школ, из которых 50\% находятся в США, где такие компании производят активный рекрутинг. Если вы хотите работать в конкретной стране, возможно, вам лучше получить MBA именно в ней, поскольку это облегчит общение с местными рекрутерами и даст возможность общения с сообществом выпускников.

Шаг № 3: Какая форма обучения мне подходит и сколько оно будет стоить?

На сегодняшний день программы MBA, предполагающие полную занятость, остаются наиболее популярными. Количество заочных и Executive MBA программ также растет, но все же остается малочисленным в сравнении с традиционными. Стандартный период для получения традиционной международной степени MBA в США составляет два года. Стоимость обучения в таких школах, как Wharton, Harvard и Stanford составляет около $ 35 тыс. в год.

В Европе London Business School предлагает двухгодичную программу, тогда как IMD, INSEAD, Cranfield, Warwick и другие ведущие программы рассчитаны на один год.

В Европе годовая стоимость MBA может колебаться от Ј5 тыс. до Ј31 тыс., но вам также необходимо учесть дополнительные расходы на учебные материалы и проживание. Тем не менее существуют возможности получить финансовую помощь, которая может сделать даже самые дорогие программы доступными. Стипендии предоставляются целым рядом организаций, а многие местные банки предлагают беспроцентные кредиты на период обучения. Поэтому обращаясь в выбранную вами школу, наведите справки о возможных вариантах финансирования.

Если вы хотите совместить работу с обучением по программе MBA, круг подходящих для вас школ существенно сужается. В этом случае ваш выбор — это программы заочного, Executive, и дистанционного обучения. В одних только британских образовательных учреждениях в настоящее время по программам МВА дистанционно проходят обучение более 25 тыс. человек. Средняя стоимость дистанционного обучения, продолжительность которого составляет 3−8 лет, варьируется в пределах от 4 тыс. ф. ст. до 20 тыс. ф. ст. Согласно данным The MBA Career Guide, наиболее часто HR-директора компаний упоминают такие школы, предоставляющие возможность дистанционного обучения, как Aston, Durham, Henley, Heriot-Watt, Manchester Business School, Open Business School, Strathclyde и Warwick.

Шаг № 4: Какими критериями руководствоваться при выборе школы?

Данные исследований свидетельствуют, что потенциальные соискатели на степень МВА руководствуются вполне определенными критериями при выборе бизнес-школы.

Перечень критериев, отмеченных соискателями степени МВА как «очень важные», \%

  • Международная репутация/престиж — 85\%
  • История трудоустройств — 81\%
  • Доход с инвестиций — 80\%
  • Наличие стипендий — 75\%
  • Специализации и стиль обучения — 71\%
  • Место в последнем рейтинге — 65\%
  • Качество исследований — 59\%
  • Данные об участниках — 55\%
  • Местоположение — 50\%
  • Длительность курса и гибкость графика — 45\%

Международная репутация. Наиболее важный оценочный фактор, индикатор качества программы — репутация среди рекрутеров. Как правило, чем лучше репутация школы, тем выше зарплата выпускника. Однако слабые кандидаты, не обладающие достаточным профессиональным опытом, не должны иметь иллюзий относительно возможностей престижной бизнес-школы. Важно трезво оценивать собственные сильные и слабые стороны, иначе завышенные ожидания по отношению к зарплате могут привести к разочарованию при поисках работы.

История трудоустройств. Помощь соискателям в поисках работы — также один из ключевых критериев выбора. Каждая бизнес-школа имеет департамент по трудоустройству. Некоторые из них специально привлекают компании для интервьюирования студентов. Например, Wharton School в Филадельфии сотрудничает с 400 компаниями, из которых примерно 300 — американские, а 100 — европейские рекрутеры. INSEAD и LBS привлекают от 100 до 200 компаний, большинство из которых является международными рекрутерами. Более 100 бизнес-школ являются подписчиками TopMBA/Careers, ведущей онлайновой сети для студентов МВА. Однако, если верить статистике, сегодня большинство обладателей MBA находят работу через поиск вне кампуса.

Доход с инвестиций. Кандидаты не ищут дешевых MBA (лишь 10\% в своем выборе руководствуются низкой стоимостью). Большинство из них стремятся к долгосрочным карьерным преимуществам, измеряемым ускоренным карьерным ростом и уровнем зарплаты. Вся проблема — в том, как это измерить.

Наличие стипендий. Большинство соискателей MBA признают, что стипендия не была бы лишней, но и не является необходимым условием при выборе программы MBA. Тем не менее, получение частичной или полной стипендии может сыграть важную роль при выборе той или иной школы.

Специализации и стиль обучения. При выборе бизнес-школы многие сужают круг возможных предпочтений, сопоставляя сильные стороны той или иной школы и свои собственные интересы. Хотя большинство школ предлагают программы MBA общего менеджмента, все большее их число уделяет особое внимание конкретным специализациям.

Рейтинги. Конечно, рейтинги оказывают влияние на репутацию бизнес-школы, но в связи с тем, что в последние годы их число резко увеличилось, наблюдается рост скептицизма со стороны соискателей. Многие потенциальные студенты, не слишком доверяя рейтингам, желают «копнуть поглубже».

Качество факультетских исследований. Репутация бизнес-школы как производителя оригинальных исследований поднимает ее общий престиж, но все же не является принципиально важным критерием выбора, поскольку не дает соискателю очевидных карьерных преимуществ.

Данные об участниках. Более высокий общий профессиональный уровень, средний бал GMAT, количество иностранных участников, их образовательный уровень, необходимые языки, успешность выпускников — все это немаловажные факторы.

Местоположение. Чем большее число соискателей становятся мобильны, тем выше при выборе бизнес-школы котируется ее местоположение. Нередко соискатель получает рекомендацию пройти обучение именно в том регионе, где он собирается работать, поскольку и поиск работы будет легче, и доступ к организациям выпускников — проще.

Длительность курса. Выбор между годичной и двухгодичной программами никогда не дается легко. Научитесь ли вы большему, если будете учиться дольше? Скорее всего. Сэкономите ли вы деньги, выбрав более короткий курс? Только в краткосрочной перспективе.

Шаг № 5: Какие источники информации использовать?

Соискатели MBA сталкиваются с огромным числом рейтингов и других источников информации. Рейтинги — популярный метод определить репутацию школы, но их много и данные в них иногда существенно отличаются. Согласно результатам исследования для большинства (80\%) потенциальных студентов программ МВА наиболее полезным источником информации о бизнес-школе оказались личные встречи с их представителями. В качестве второго по значимости источника были названы рейтинги журнала Business Week и путеводителя TopMBA Career Guide. Третьими по информативности оказались web-сайты и брошюры университетов.

Новости
14 Декабря 2024, 16:50

Охотничьи ресурсы в Татарстане оценили в ₽2,9 млрд

Этот показатель на 7% выше, чем в прошлом году.

В Татарстане оценили запасы охотничьих ресурсов на сумму 2,9 млрд рублей, что на 7% больше, чем в прошлом году. Об этом сообщил зампредседателя Госкомитета РТ по биоресурсам Рамиль Шарафутдинов во время выступления в Госсовете региона.

По его словам, увеличение произошло в том числе благодаря появлению двух новых видов охотничьих ресурсов в естественной среде обитания: маралов и пятнистых оленей. На сегодняшний день в естественной среде обитает более 500 особей этих видов. Всего в Татарстане насчитывается более 700 видов животных, из которых 81 вид относится к охотничьим ресурсам, отметил Шарафутдинов.

Ранее TatCenter писал, что «Центр цифровой трансформации Татарстана» заключил сделку на сумму 2,5 млн рублей, чтобы получить право использовать программное обеспечение зимнего маршрутного учета охотничьих ресурсов.

Шарафутдинов Рамиль Гумерович

Заместитель председателя государственного комитета РТ по биологическим ресурсам

Lorem ipsum dolor sit amet.

Сообщить об опечатке

Текст, который будет отправлен нашим редакторам: