«Что такое менеджмент качества? Что он дает компании?» — спрашивает Марсель Гильманов, Зеленодольск.
На вопрос отвечает генеральный директор ЗАО «Независимая консалтинговая компания «СЭНК» Сергей Купцов:
— В течение последних нескольких лет мы замечаем положительные изменения на рынке товаров и услуг России. Появляется большое количество продавцов, компании становятся более открытыми, усиливается конкуренция. В свою очередь, наличие большого числа конкурентов, предлагающих товары и услуги, ведет или к снижению цен, или к повышению качества товаров и услуг. Так как снижение цен не всегда возможно (запас финансовой прочности многих компаний итак стремится к нулю) и является экстенсивным путем развития, современные успешные компании стремятся к повышению качества продукции и услуг, внедряя у себя систему менеджмента качества.
Система менеджмента качества — это система управления различными аспектами деятельности предприятия, которые прямо или косвенно влияют на качество (удовлетворенность потребителя). Преимущества, которые может получить компания, очень разнообразны:
- снижение себестоимости продукции и рост прибыли;
- повышение капитализации и инвестиционной привлекательности компании;
- повышение управляемости и прозрачности компании для менеджмента;
- рост мотивации и лояльности сотрудников, улучшение обстановки в коллективе;
- повышение удовлетворенности клиентов;
- развитие имиджа и повышение конкурентоспособности компании;
- возможность выхода на зарубежные рынки и сотрудничества с крупнейшими российскими фирмами;
- непрерывное улучшение деятельности компании.
В работе над качеством можно выделить 3 уровня. Первый уровень — идеология. Она нужна для формирования общественного мнения. Второй уровень — психология. Понимание психологии работника нужно для того, чтобы суметь донести основные принципы качества до сотрудников. Третий уровень — инструменты. Они помогают на практике воплотить принципы качества.
После внедрения системы менеджмента качества компания становится более конкурентоспособной и результативной. В мире постоянных перемен у владельцев появляется уверенность, что организация будет успешно адаптироваться к изменениям и производить более качественные продукты или услуги, что особенно актуально во время мирового финансового кризиса.
Сообщить об опечатке
Текст, который будет отправлен нашим редакторам: