Новости
03 Февраля 2009, 10:09

Бизнес-консультация: внедрение системы менеджмента качества

TatCenter.ru продолжает проект «Бизнес-консультации». Тема очередного консультирования — преимущества внедрения системы менеджмента качества в компании. Комментирует руководитель Независимой консалтинговой компании «СЭНК».

«Что такое менеджмент качества? Что он дает компании?» — спрашивает Марсель Гильманов, Зеленодольск.

На вопрос отвечает генеральный директор ЗАО «Независимая консалтинговая компания «СЭНК» Сергей Купцов:

— В течение последних нескольких лет мы замечаем положительные изменения на рынке товаров и услуг России. Появляется большое количество продавцов, компании становятся более открытыми, усиливается конкуренция. В свою очередь, наличие большого числа конкурентов, предлагающих товары и услуги, ведет или к снижению цен, или к повышению качества товаров и услуг. Так как снижение цен не всегда возможно (запас финансовой прочности многих компаний итак стремится к нулю) и является экстенсивным путем развития, современные успешные компании стремятся к повышению качества продукции и услуг, внедряя у себя систему менеджмента качества.

Система менеджмента качества — это система управления различными аспектами деятельности предприятия, которые прямо или косвенно влияют на качество (удовлетворенность потребителя). Преимущества, которые может получить компания, очень разнообразны:

  • снижение себестоимости продукции и рост прибыли;
  • повышение капитализации и инвестиционной привлекательности компании;
  • повышение управляемости и прозрачности компании для менеджмента;
  • рост мотивации и лояльности сотрудников, улучшение обстановки в коллективе;
  • повышение удовлетворенности клиентов;
  • развитие имиджа и повышение конкурентоспособности компании;
  • возможность выхода на зарубежные рынки и сотрудничества с крупнейшими российскими фирмами;
  • непрерывное улучшение деятельности компании.

В работе над качеством можно выделить 3 уровня. Первый уровень — идеология. Она нужна для формирования общественного мнения. Второй уровень — психология. Понимание психологии работника нужно для того, чтобы суметь донести основные принципы качества до сотрудников. Третий уровень — инструменты. Они помогают на практике воплотить принципы качества.

После внедрения системы менеджмента качества компания становится более конкурентоспособной и результативной. В мире постоянных перемен у владельцев появляется уверенность, что организация будет успешно адаптироваться к изменениям и производить более качественные продукты или услуги, что особенно актуально во время мирового финансового кризиса.

Новости
13 Декабря 2024, 12:18

Объем погрузки зерна на ГЖД превысил 589 тыс. тонн За 11 месяцев 2024 года

Это на 8,9% больше, чем за тот же период предыдущего года.

За 11 месяцев объем погрузки зерна на ГЖД превысил 589 тыс. тонн, что на 8,9% больше, чем за тот же период предыдущего года, согласно сообщению пресс-службы Казанского региона ГЖД.

Крупнейшими железнодорожными станциями с наибольшим объемом погрузки были, в частности, станции в Татарстане: Казань — 51 тыс. тонн, Тихорецкая — 50,6 тыс. тонн и Шемордан — 48 тыс. тонн.

Напомним, за период с января по ноябрь 2024 года с вокзалов и станций Горьковской железной дороги было отправлено около 37 млн пассажиров, что на 3,8% превышает показатель аналогичного периода предыдущего года.

Lorem ipsum dolor sit amet.

Сообщить об опечатке

Текст, который будет отправлен нашим редакторам: