«Какие документы нужны для создания и регистрации ООО?» — спрашивает Глеб Савельев, менеджер.
Ответ на вопрос подготовлен в рамках проекта «Бизнес-консультации» совместно с Торгово-промышленной палатой РТ.
Олег Еливанов, директор Правового центра ТПП РТ:
В соответствии с Положением «О Федеральной Налоговой Службе», утвержденным Постановлением Правительства РФ от 30.09.2004, № 506, уполномоченным федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим государственную регистрацию юридических лиц в РФ является Федеральная Налоговая Служба (ФНС). В нашей республике государственную регистрацию юридических лиц осуществляет Управление ФНС России по РТ (межрайонные инспекции).
Процедура государственной регистрации регламентируется ФЗ
При государственной регистрации создаваемого ООО в межрайонную инспекцию ФНС (по месту учреждения юридического лица) представляются:
- подписанное заявителем заявление о государственной регистрации по форме, утвержденной Правительством Российской Федерации.
- решение о создании юридического лица в виде протокола, договора или иного документа в соответствии с законодательством Российской Федерации;
- учредительные документы ООО — устав и учредительный договор (подлинники или засвидетельствованные в нотариальном порядке копии). Если общество учреждается одним лицом, его учредительным документом является устав (ст. 89 Гражданского Кодекса РФ).
- документ об уплате государственной пошлины.
Обращаю Ваше внимание на требования к оформлению документов, утвержденных Постановлением Правительства РФ от 19.06.2002, № 439, согласно которым заявления, уведомления и другие документы, используемые при государственной регистрации юридических лиц представляются на бумажном носителе (и по возможности в электронном виде).
Заявление, уведомление или сообщение заполняется в одном экземпляре и представляется в регистрирующий орган непосредственно заявителем, либо направляется почтовым отправлением с объявленной ценностью при его пересылке и описью вложения.
Подлинность подписи заявителя на заявлении, уведомлении и сообщении в обязательном порядке свидетельствуется нотариально.
Каждый документ, содержащий более одного листа, представляется в регистрирующий орган в прошитом, пронумерованном виде. Количество листов подтверждается подписью заявителя или нотариуса на обороте последнего листа на месте прошивки.
Регистрирующим органом заявителю выдаётся (направляется) расписка, в которой содержится наименование документов, заверенная подписью должностного лица регистрирующего органа с указанием даты получения документов.
Регистрация осуществляется в течение 5 рабочих дней.
За более подробной информацией обращайтесь в правовой центр Торгово-промышленной палаты РТ. Правовой центр оказывает услуги по подготовке документов, необходимых для государственной регистрации юридических лиц.
Сообщить об опечатке
Текст, который будет отправлен нашим редакторам: