Новости
14 Марта 2007, 11:53

Бизнес — консультации: ребрендинг как обновление фирменного стиля

«Какие составляющие входят в понятие „бренд“? Меняя бренд, надо ли менять слоган?» — такой вопрос в рамках проекта «Бизнес-консультации» прислала менеджер Марина Шуравина, Казань.

На вопрос отвечает Григорий Бусарев, эксперт по патентному и авторскому праву, генеральный директор ЗАО «Авторское агентство «Артпатентъ».

Бренд — это неосязаемая сумма свойств продукта: его имени, упаковки, цены, истории, репутации и способа рекламирования. Составляющими бренда (торговой марки) могут быть название продукта, слоган, этикетка, форма упаковки и т. д. Каждый компонент из составляющих может быть зарегистрирован в качестве товарного знака.

Брендинг — деятельность по созданию долгосрочного предпочтения к товару или услуге, основанная на совместном воздействии на потребителя упаковки, товарного знака, рекламы, других элементов маркетинга, объединённых определенной идеей и однотипным оформлением, выделяющим товар среди конкурентов и создающим его образ.

Со временем меняются задачи, стоящие перед компанией, ситуация на рынке, происходит пересмотр большинства атрибутов и принципов построения существующего бренда. И тогда приходит время ребрендинга.

По мнению специалистов, ребрендинг представляет собой глубинные изменения идеологии бренда, которые в свою очередь влекут изменения от упаковки до рекламных материалов. Важно также учитывать, что в процессе ребрендинга не производится ликвидация старого бренда и создание нового, а происходит эволюция бренда.

Прежде чем приступать к ребрендингу, стоит рассмотреть его необходимость и рассчитать затраты на его проведение. Ребрендинг должен быть оправданным и продуманным. Кроме того, вероятно, необходимо заново пересмотреть основные принципы построения бренда и сделать необходимые в них изменения. В частности, следует обратить внимание, насколько легким и приятным на слух является название товара или компании, возникают ли у потребителя положительные эмоции при встрече с брендом, в чем смысл существования бренда. Ребрендинг в компаниях происходит в среднем каждые 5 лет.

Отправной точкой ребрендинга торговой компании DOMO стал выбор целевой аудитории — средний класс. Как отметила директор проектов компании Coruna Branding Group из Санкт-Петербурга Анна Лексутова в интервью reкlama.kazan.ru, была тщательно изучена компания DOMO и рынок, на котором она работает. Далее менеджменту были предложены варианты стратегий, и сама компания приняла решение развиваться, двигаться в лидеры. Затем началась работа по созданию бренда: его платформа, концепция образа, придуманы слоган, цветографика, основные константы: лучшие цены, сервис и новинки.

Авиакомпания «Уральские авиалинии» также меняет свой имидж. В рамках ребрендинга для нее разработана новая цветовая гамма и логотип. Кроме того, «Уральские авиалинии» добавили к своему названию слоган «Мировая компания».

В рамках первого этапа ребрендинга прошло переобучение персонала компании для работы на иностранных самолетах, разработана новая окраска и логотип компании. Фирменными цветами «Уральских авиалиний» стали красный, синий и голубой, а логотип состоит из трех перекрещенных бумерангов. В рамках второго этапа ребрендинга изменится принцип обслуживания пассажиров, появятся новые услуги.

Ребрендинг оказывает влияние на фирменный стиль, на содержание марочного портфеля, и, безусловно, затрагивает правовые вопросы. На практике изменения в элементах бренда (в названии, логотипе, дизайне и т. д.) влекут либо внесение изменений в свидетельства о регистрации товарных знаков, либо подачу новых заявок.

Все это нужно учитывать, когда начинается работа над формированием фирменного стиля. К примеру, если предполагается, что через какое-то время будут вноситься изменения в графическое обозначение в логотипе, то лучше сразу зарегистрировать словесное обозначение. Если планируется менять цвета в логотипе, то целесообразно подать на регистрацию черно-белый вариант. Стоит заранеее продумать сферу своей деятельности на рынке. Добавление в имеющееся свидетельство новых товаров и услуг исключено. В этом случае следует подать новую заявку. Необходимую помощь в подготовке документов могут оказать юристы, специализирующиеся в области регистрации товарных знаков.

Новости
14 Декабря 2024, 16:50

Охотничьи ресурсы в Татарстане оценили в ₽2,9 млрд

Этот показатель на 7% выше, чем в прошлом году.

В Татарстане оценили запасы охотничьих ресурсов на сумму 2,9 млрд рублей, что на 7% больше, чем в прошлом году. Об этом сообщил зампредседателя Госкомитета РТ по биоресурсам Рамиль Шарафутдинов во время выступления в Госсовете региона.

По его словам, увеличение произошло в том числе благодаря появлению двух новых видов охотничьих ресурсов в естественной среде обитания: маралов и пятнистых оленей. На сегодняшний день в естественной среде обитает более 500 особей этих видов. Всего в Татарстане насчитывается более 700 видов животных, из которых 81 вид относится к охотничьим ресурсам, отметил Шарафутдинов.

Ранее TatCenter писал, что «Центр цифровой трансформации Татарстана» заключил сделку на сумму 2,5 млн рублей, чтобы получить право использовать программное обеспечение зимнего маршрутного учета охотничьих ресурсов.

Шарафутдинов Рамиль Гумерович

Заместитель председателя государственного комитета РТ по биологическим ресурсам

Lorem ipsum dolor sit amet.

Сообщить об опечатке

Текст, который будет отправлен нашим редакторам: