Новости
01 Сентября 2006, 16:19

Бизнес-консультации: генеральная доверенность

TatCenter.ru продолжает проект «Бизнес-консультации». Поступил ряд вопросов, касающихся оформления документов при оформлении сделки купли-продади недвижимости.

Ответы на вопросы подготовлены совместно с журналом «Вся недвижимость» (г. Казань) и опубликованы одновременно на портале (раздел «Консультирование») и в журнале (рубрика «Почта редакции»).

На вопросы читателей отвечают специалисты Главного управления Федеральной регистрационной службы по Республике Татарстан (ГУФРС по РТ).

Продажа земельного участка осуществлялась через генеральную доверенность (муж доверил продажу участка жене). Документы должны быть готовы через неделю. Если супруг отзовет доверенность, будет ли сделка действительной?

Согласно п. 2 ст.189 Гражданского кодекса Российской Федерации права и обязанности, возникшие в результате действий лица, которому выдана доверенность, до того как это лицо узнало или должно было узнать о ее прекращении, сохраняет силу для выдавшего доверенность и его правопреемников в отношении третьих лиц. Деятельность представителя (лица, действующего по доверенности) после прекращения доверенности признается представительством без полномочий.

Можно ли подписать договор купли-продажи земельного участка, имея на руках генеральную доверенность, если в преамбуле договора указана фамилия доверителя?

Да, возможно подписание договора продажи земельного участка, имея в распоряжении этот документ.

В свое время квартира была приватизирована 4 членами семьи в равных долях. Теперь мои родители хотели бы оформить договор дарения своих долей на меня. Требуется ли оформление договора дарения от имени каждого из них и, соответственно, при регистрации в регистрационной палате готовить два пакета документов и оплачивать госпошлину дважды?

Договор может быть составлен один, права каждого из дарителей должны быть подтверждены документами. За регистрацию перехода права собственности по каждой доле пошлина оплачивается физическим лицом в размере по 500 рублей за каждую. Обязательного требования о нотариальном удостоверении договора законом не установлено, но стороны могут указать это требование в договоре — тогда оно обязательно.

В соответствии с ФЗ «О внесении изменений в некоторые акты РФ» от 10.01.2006 № 18-ФЗ государственная регистрация некоммерческих организаций осуществляется регистрационной палатой. Требуется ли регистрация филиала некоммерческой организации или достаточно просто ее постановки на налоговый учет?

В соответствии с подп. 4 п. 6 Положения о Федеральной регистрационной службе, утвержденного Указом Президента РФ от 13.10.04 г. № 1315 «Вопросы Федеральной регистрационной службы» Росрегистрация принимает в порядке, установленном законодательством РФ, решения о государственной регистрации некоммерческих организаций, в том числе отделений международных организаций и иностранных некоммерческих неправительственных организаций, общественных объединений, политических партий, торгово-промышленных палат, иных юридических лиц, о внесении казачьих обществ в государственный реестр казачьих обществ в РФ, а также о внесении сведений о филиалах и представительствах международных организаций, иностранных некоммерческих неправительственных организаций в реестр филиалов и представительств международных организаций и иностранных некоммерческих неправительственных организаций.
Постановку на налоговый учет филиалов и представительств некоммерческих организаций осуществляет налоговый орган по месту их нахождения.
Обращаем ваше внимание на то, что в соответствии с п. 3 ст.55 Гражданского кодекса РФ представительства и филиалы должны быть указаны в учредительных документах создавшего их юридического лица.

Новости
11 Декабря 2024, 14:20

Минюст РТ выявил 506 коррупционных факторов в муниципальных актах

Об этом сообщил замминистра юстиции республики Мухаррям Ибятов.

В ходе экспертизы, проведенной минюстом Татарстана в текущем году, было обнаружено 506 коррупциогенных факторов в 257 муниципальных актах. Об этом сообщил замминистра юстиции республики Мухаррям Ибятов на заседании Комитета Госсовета РТ по государственному строительству и местному самоуправлению.

Ибятов рассказал, что министерство проверило более 20 тыс. муниципальных актов, в 120 из которых обнаружило несоответствия законодательству. Ведется мониторинг процесса устранения этих несоответствий. Согласно данным за прошлый год, все противоречия были полностью устранены. За десять месяцев текущего года показатель обнаруженных несоответствий составил 29%. По его словам, каждый год в регистр муниципальных нормативных правовых актов поступает более 30 тыс. документов. В настоящее время система содержит 313 тыс. актов органов местного самоуправления Татарстана.

Ранее TatCenter писал, что в Татарстане шесть арбитражных управляющих были дисквалифицированы после получения 275 жалоб на их бездействие в процессе банкротства.

Ибятов Мухаррям Мансурович

Заместитель министра юстиции РТ

Lorem ipsum dolor sit amet.

Сообщить об опечатке

Текст, который будет отправлен нашим редакторам: