Новости
26 Мая 2016, 12:48

Бизнес как есть: истории предпринимателей

26 мая отмечается День российского предпринимательства. В праздник говорить принято о хорошем. TatCenter.ru рассказывает простые истории предпринимателей о том, как они открывали свое дело, с какими трудностями сталкивались на пути его становления и, почему не хотят возвращаться в мир «белых воротничков».

«Это был пинок, за который я благодарен кризису»

Сегодня Иван Труфанов — генеральный директор Werbary — компании, которая занимается разработкой мобильных приложений. «Спасибо» за бизнес и команду говорит кризису.

«Я очень рано начал работать. Где-то 5 лет назад сделал первый проект на фрилансе и еще тогда у меня в голове была идея построить свою фирму, которая бы оказывала услуги по разработке приложений на заказ. Но я был слишком молод, чтобы занять этим серьезно, поэтому все закончилось на том, что я оплатил услуги агентства по неймингу и купил домен», — вспоминает Иван.

С 2011 по 2014гг. Иван с единомышленниками — фрилансерами периодически делал небольшие проекты. Постоянных заказов не было, пришлось идти работать. Сначала — в крупный федеральный банк iOS разработчиком, затем — в один из стартапов, который, как говорит Иван, «так и не взлетел».

После того, как отношения с партнерами на последнем месте работы закончились из-за финансовых конфликтов, Иван устроился руководителем отдела разработки в одну достаточно популярную CRM систему. И тут началось самое интересное, вспоминает он.

«В декабре 2014 года мы вместе с коллегами в офисе следили за тем, как евро пробил отметку в 100 рублей («черный вторник»-2014, ред.), а уже в январе — услышали, что весь наш отдел сокращают, в связи с кризисом и уменьшением расходов».

По словам Ивана, в его жизни это были самые сложные новогодние праздники. Однако именно они закончились тем, что Иван решил: надо брать ребят и строить свою компанию с полной отдачей, чтобы больше не допустить таких ситуаций в своей жизни.

«Это был первый пинок, за который я благодарен кризису».

Ребята начали работать, команда понемногу росла, появлялись новые клиенты, но в целом можно сказать, что дела шли достаточно плохо, признается Иван. За год команда сделала не более 10 проектов, каждый раз, практически уходя в ноль, работая при этом 24/7. «Моя зарплата составляла около 30 тыс. рублей в месяц, у ребят чуть больше, а на балансе компании каждый месяц оставалось 0 рублей», — вспоминает Иван.

Однако желания уходить из бизнеса и вернуться к «дяде» у Ивана так и не возникло. Как оказалось, не зря.

«За первый квартал 2016 года мы подписали контрактов на разработку приложений на сумму в три раза большую, чем весь оборот компании за 2015 год. Мы наконец-то смогли сформировать сильную команду сотрудников, которые работают из дома во всех уголках нашей страны и могут создавать продукты мирового уровня.

За всё это я благодарен кризису, который смог во время нас пнуть и натолкнуть на верные решения. Мне кажется, что нам всем стоит прекратить стонать про iPhone за 70 тыс. руб., взять себя в руки и начать работать", — говорит Иван.


«Я слишком быстро сдался — верьте в себя»

Истории успеха, как и истории провала — повседневность, с которой сталкиваются предприниматели. Последние — не должны пугать или сломить дух движения вперед, если он действительно есть, считает Дмитрий Порочкин — президент Московского клуба молодых предпринимателей, директор компании «Cloud Office». В жизни Дмитрия, как он сам признается, провалов было не мало. Однако относится он к ним спокойно, ведь без них не было бы бесценного жизненного опыта.

«Свой первый бизнес я основал девять лет назад еще, будучи студентом. С тех пор я занимался огромным количеством проектов в самых разных сферах — и не скажу, что все они были успешными, к счастью. Неудачи — это ваш личный университет с оплатой по системе «как повезёт».

Лет пять назад Дмитрий решил запустить сервис по сдаче в аренду оборудования для наблюдения за домашним персоналом. Подобных услуг тогда на рынке еще не было, поэтому начинающий предприниматель рассчитывал на мгновенный успех. Арендовал офис, закупил оборудование, нанял персонал, запустил рекламу и сделал все стандартные процедуры по выводу компании на рынок. «Но каково же было моё разочарование, когда за полгода работы у нас было от силы пару десятков клиентов», — вспоминает Порочкин.

Дмитрий еще до запуска знал, что количество поисковых запросов по этой теме в Яндексе не превышает семидесяти за месяц. «Но я надеялся сформировать свой рынок», — говорит он.

К сожалению «своего рынка» у Дмитрия не получилось. Проект пришлось закрыть. Продержался он полтора года. А еще через
три Дмитрий узнал, что количество поисковых запросов по этой теме выросло в 60 раз. Сегодня он трезво описывает, что именно сделал не так.

«Во-первых, я неверно оценил потребность рынка в данной услуге. Можно сказать, что я опередил пользовательские настроения и предложил услугу, спрос на которую еще толком не сформировался.

Другая ошибка — я слишком быстро сдался. Возможно, если бы я не закрыл проект спустя полтора года, а продолжил его настойчиво развивать, то стал сейчас лидером отрасли с лучшей репутацией на рынке — как «долгожитель». Однако я предпочел свернуть нерентабельный проект в пользу других, где рост был более заметным, — делится Дмитрий, добавляя избитые, но проверенные фразы. — Верьте в себя, не останавливайтесь на достигнутом и развивайте дело, которое любите".


«Не бойтесь расти и заниматься тем, что нравится»

Павел Тимец — гендиректор и учредитель ООО «Крытые парки аттракционов» также вспоминает «банальное наставление»: «Займись тем, что тебе нравится, и не будешь работать ни дня в своей жизни», говорит, что реализовать его удается далеко не каждому и радуется, что у него — получилось.

«Как часто бывает, все родилось из интереса. В юности я „горел“ бильярдом. Хотелось разбираться, смотреть, играть, лишь бы оказаться поближе к бильярдному столу. Именно поэтому я решил пойти работать продавцом в бильярдный магазин. Так стартовала карьера в индустрии развлечений. Предвосхищая историю, скажу, что за три года удалось вырасти из обычного продавца в генерального директора компании».

Свое «спасибо» Павел говорит инициативности и хорошему образованию, в частности, знанию английского языка. Продавая бильярдное оборудование, он обратил внимание, что закупки производятся в аналогичном магазине, только в Финляндии. Павел разослал письма всем зарубежным компаниям-производителям и договорился о продажах напрямую. Предложение заинтересовало поставщиков, они согласились сотрудничать. «Так мы стали одной из первых коммерческих организацией, получившей право реализации продукции (Iwan Simonis, Aramith, Longoni, Italardesia) на территории России, а я был назначен руководителем магазина», — вспоминает Тимец.

После того как успешным стал не только магазин, но и несколько бильярдных, Павлу пришла мысль собрать всё воедино и сделать «нечто глобальное». Собственник Павла поддержал. Продав все, они запустили новый проект — развлекательный комплекс, а собственник, оценив предприимчивость и готовность к работе, поставил Павла во главе управленческой команды.

«Удивительно, но как только открылся комплекс, личный интерес к бильярду стал угасать. Одной из причин, вероятно, было то, что я всегда играл на любительском уровне. Здесь же мы сразу начали организовывать серьезные соревнования и провели несколько крупных чемпионатов. Посмотрев на уровень игры профессионалов, понял, что мне до таких высот далеко. Учился, брал уроки у тренеров, чтобы вывести игру на должный уровень, а потом переключился на боулинг. Эта игра тоже увлекала, но до тех пор, пока не открыли боулинг в развлекательном центре», — вспоминает Павел.

Все шло, как по маслу, комплекс развивался, однако в 2012 году проект пришлось закрыть — по истечению срока аренды, было предложено увеличить ставку на следующие десять лет в несколько раз, что оказалось непомерной суммой.

Павел же из любимого дела не ушел. Результат его трудов — развлекательные центры Maza Park в Санкт-Петербурге, FUN24 в Казани и Galaxy Park в Смоленске.

Новости
17 Августа 2022, 08:48

Новый парк для детей возле парка Победы займет 13 гектар

Значительная часть территории будет благоустроена под семейный отдых.

В Казани возле парка Победы появится новый парк для детей. Его площадь займет 13 гектар. Значительная часть территории будет благоустроена под семейный отдых в виде облагороженного парка с прогулочными зонами у воды. Президент Татарстана Рустам Минниханов провёл выездное совещание на территории и поручил провести все необходимые геодезические исследования территории.

Напомним, новый парк построят взамен парка аттракционов «Кырлай», который снесли для строительства Соборной мечети.

Lorem ipsum dolor sit amet.

Сообщить об опечатке

Текст, который будет отправлен нашим редакторам: