В 2007 году Правительство Республики Татарстан планирует привлечь заемные средства на реконструкцию участка автомобильной дороги федерального значения М-7 «Волга» (Москва — Казань) с последующей компенсацией из федерального бюджета. Об этом сообщил 6 марта на брифинге первый заместитель министра транспорта и дорожного хозяйства Республики Татарстан Павел Чернов.
По его словам, на участке автодороги Казань — Набережные Челны необходима реконструкция до 1-й технической категории, так как интенсивность составляет более 15 тыс. автомобилей в сутки, и уже сегодня эта дорога работает в системе перегруза. Павел Чернов напомнил, что дорога проектировалась 25 лет назад, и ее плановая интенсивность составляла 7 тыс. машин в сутки.
Павел Чернов также сообщил, что Премьер-министр РТ Рустам Минниханов вышел с инициативой в Федеральное дорожное агентство (Росавтодор) участвовать в реконструкции участка дороги М-7 на принципах государственно-частного партнерства и уже в этом году привлечь порядка 2,7 млрд руб. заемных средств. В дальнейшем это участок дороги предполагается сделать платным. Проект находится в стадии согласования.
Уже сейчас ведется разработка проектно-сметной документации по доведению трассы Казань — Набережные Челны до 1-й технической категории, готова документация по реконструкции «челнинской развязки», в стадии завершения работы по проектированию участков 850 и 859 км. «Надеемся, что до конца 2007 году у нас будут документы на строительство моста через реку Вятку, — сообщил Чернов. — Этот мост находится в аварийном состоянии».
Мы последовательно идем к тому, чтобы, имея документацию и инвестиции, ликвидировать опасные участки, на которых особенно высока концентрация ДТП, и организовать уверенное стабильное движение по дорогам республики, заявил Павел Чернов.
Кроме того, в 2007 году Правительство Татарстана планирует получить государственную поддержку на реконструкцию и строительство дороги на участке «Шали — Сорочьи Горы» (направление Казань — Оренбург). В настоящее время разработан бизнес-план проекта, и республика готовится подать заявку на получение государственной поддержки из Инвестиционного фонда Российской Федерации. Дорога также будет построена на принципах государственно-частного партнерства и станет платной.
Планируется и реализация проекта строительства платной автомобильной дороги «Алексеевское-Альметьевск» протяженностью 140 км. По словам Павла Чернова, тендер на реализацию этого проекта выиграло строительно-монтажное предприятие «СМП-Нефтегаз», которое также готовит пакет документов и оформление заявки на получение господдержки из Инвестфонда РФ.
О проекте соединения населенных пунктов республики дорогами с твердым покрытием рассказал зам. министра транспорта и дорожного хозяйства Республики Татарстан Александр Репенко. Всего в республике более 1340 населенных пунктов нуждаются в соединении дорогами с асфальтобетонным покрытием. «Из собственных средств мы можем соединить дорогами с асфальтобетонным покрытием около 20−25 сельских населенных пунктов в год», — отметил зам. министра транспорта и дорожного хозяйства РТ. По его словам, принято решение о реализации этого проекта также на заемные средства. По поручению Премьер-министра РТ Рустама Минниханова Минтранс РТ готовит соответствующую программу, которая в ближайшее время будет представлена в Правительство республики.
Отвечая на вопросы журналистов, Александр Репенко сообщил, что в 2007 году будет завершено строительство второй очереди моста через реку Казанку. В бюджете на эти работы заложено порядка 400 млн руб.
Он также сообщил, что по территории Республики Татарстан проходит 1087 км дорог федерального значения. В 2007 году из федерального бюджета буду выделены средства на ремонт 108 км этих дорог (10\% от общей протяженности).
Как уточнил первый зам. министра транспорта и дорожного хозяйства РТ Павел Чернов, всего с учетом реализации ряда проектов на строительство и реконструкцию автодорог общего пользования в Татарстане в 2007 году будет потрачено порядка 6,7 млрд руб.
Заместитель начальника Управления ГИБДД МВД РТ Масхут Мифтахов сообщил журналистам, что до 80\% всех дорожно-транспортных происшествий (ДТП) приходится на долю крупных городов и районов, остальные 15\% — на автодороги общего пользования (из них 7\% — на федеральные трассы и 8\% — на республиканские). По его словам, на повышение аварийности на дорогах влияют не только состояние дорог, но и законодательство: снижение штрафных санкций автоматически влечет рост нарушений.
По словам Масхута Мифтахова, в 2007 году в Госдуме РФ будет рассматриваться базовый законопроект о безопасности дорожного движения, в апреле пройдет Глобальная неделя безопасности, на 28−29 июля в Санкт-Петербурге намечено проведение международной конференции по безопасности дорожного движения.
Отвечая на вопросы журналистов, зам. начальника управления ГИБДД МВД РТ сообщил, что в феврале 2007 в Казани было зафиксировано 16 ДТП с участием маршрутных такси.
Кроме того, он напомнил, что сегодня в республике более 1 млн. человек имеют водительские права. По статистике, сильно «помолодел» средний возраст водителей: если в 80-е годы средний возраст лиц, имеющих водительские права был 40−45 лет, то сейчас — 20−25.
Сообщить об опечатке
Текст, который будет отправлен нашим редакторам: