Председатель правительства республики Тыва Шолбан Кара-оол направил в Министерство энергетики РФ паническую телеграмму, в которой призывает правительство оказать содействие в решении проблемы с обеспечением горюче-смазочными материалами. По словам руководителя республики, местные власти исчерпали ресурс давления на ОАО «Роснефть» и ОАО «Газпром нефть», которые отделываются разовыми «подачками» в размере 100−300 тонн топлива в неделю. В попытках хоть как-то упорядочить распределение тех капель бензина, которые поступают в регион, власти полностью прекратили его отпуск владельцам личного автотранспорта, которые вынуждены покупать бензин «из-под полы» по спекулятивной цене. Продажа топлива на АЗС осуществляется только по талонам для нужд гособеспечения и пассажирского автотранспорта.
Напомним, что топливная катастрофа в Туве является лишь еще одним из звеньев цепочки аналогичных случаев, начавшейся в России с апреля 2011 года. Рост мировых цен на нефть и нефтепродукты, сложившийся с ростом внутрироссийских акцизов на бензин и неготовностью НПЗ производить топливо экологического класса Евро-3, привел к тому, что нефтяным компаниям стало гораздо выгоднее отправлять бензин на экспорт, чем реализовывать внутри страны. В результате первым от дефицита ГСМ пострадал Алтайский край, затем цены на топливо начали расти в большинстве регионов Сибири и Забайкалья, в Брянской, Белгородской, Тамбовской областях. На одном из автомобильных интернет-форумов в теме обсуждения цен на топливо участник из Ангарска (Красноярский край) сообщил, что за выходные стоимость литра 92-го выросла с 24 до 26,2 руб.
Правительство РФ отреагировало на топливный кризис карательными мерами. В конце апреля Федеральная антимонопольная служба начала проверку в отношении поставщиков нефтепродуктов в 20 регионах России, а экспорт бензина был обложен запретительными пошлинами, которые на днях продлили еще на месяц — до конца июня 2011 года. На состоявшейся пресс-конференции президент РФ Дмитрий Медведев заявил, что «наше правительство предпринимает усилия, чтобы справиться с этим (с ростом цен на бензин), но не все меры способны принести результат». Подтверждением его слов служит распространение дефицита бензина на все новые регионы.
Между тем за неделю в пяти столицах Приволжского федерального округа, в том числе в Казани, средние цены на бензин всех марок и дизельное топливо также выросли. В столице Татарстана за прошедшую неделю был отмечен рост цен на бензин всех марок и дизельное топливо. Цены на бензин марки А-76 увеличились на 1% и составили 22,93 рубля за литр, на АИ-93/92 — на 2,8% (до 24,03 рубля за литр), на АИ-95 — на 0,9% (до 25,98 рубля за литр), на дизельное топливо — на 1,8% (до 24,18 рубля за литр).
Вчера на портале TatCenter.ru было запущено голосование по вопросу о том, кто виноват, что заправить бак с каждым днем становится все дороже. На данный момент наибольшее число проголосовавших склоняются к тому, что «Ответственность за подорожание бензина лежит на правительстве».
Сообщить об опечатке
Текст, который будет отправлен нашим редакторам: