Число жалоб потребителей финансовых услуг в Банк России за январь-сентябрь 2025 года выросло на 15,8% по сравнению с аналогичным периодом прошлого года — до 280 тысяч жалоб, сообщает регулятор. Однако темпы роста замедляются: если в I квартале прирост составил 23,1%, то к III кварталу он снизился до 11%.
Наиболее значительное улучшение — в сфере ОСАГО. Жалобы на страховщиков сократились почти на 70%, в основном из-за снижения претензий к неверному применению коэффициента бонус-малус (КБМ). С октября 2024 года граждане могут самостоятельно проверить и оспорить значение КБМ через сайт Национальной страховой информационной системы — это сделало процесс прозрачнее и доступнее.
Жалобы на банки, напротив, выросли на 21%. Основные причины — отказы в проведении операций и блокировка счетов, связанные с мерами по борьбе с мошенниками и дропперами.
Почти на четверть (-23%) снизилось количество обращений по автокредитованию. Это связано с расширением участия банков в меморандуме «О принципах добросовестного автокредитования» и отказом от сотрудничества с недобросовестными автодилерами.
В сегменте микрофинансовых организаций количество жалоб выросло более чем на 10%. Потребители сталкиваются с трудностями при возврате денег за дополнительные услуги и оформлении кредитных каникул. При этом сократились жалобы на навязывание услуг, мошенничество и ошибки в кредитной истории.
Жалобы на профессиональных участников рынка ценных бумаг снизились на 20,7%, в основном за счет уменьшения претензий, связанных с санкционными ограничениями (почти втрое). Также более чем вдвое упали обращения, касающиеся перехода из Социального фонда России в негосударственные пенсионные фонды (НПФ) и между ними.
Читайте также: ЦБ зафиксировал рекордный приток средств на брокерские счета во II квартале 2025 года





Сообщить об опечатке
Текст, который будет отправлен нашим редакторам: