Новости
01 Марта 2010, 10:25

Б. Хасанов: «Стратегия развития POZIS — выпуск конкурентной продукции, ориентированной на экспорт»

Один из ведущих производителей РТ — ФГУП «Производственное объединение «Завод им. Серго» — завершил 2009 год с высокими экономическими показателями. О том, с какими планами предприятие вступило в 2010 год, TatCenter.ru рассказал заместитель генерального директора «Завода им. Серго», директор по стратегическому маркетингу Булат Хасанов.

Справка TatCenter.ru
Один из ведущих производителей РТ — ФГУП «Производственное объединение «Завод им. Серго» — завершил 2009 год с высокими экономическими показателями. О том, с какими планами предприятие вступило в 2010 год, TatCenter.ru рассказал заместитель генерального директора «Завода им. Серго», директор по стратегическому маркетингу Булат Хасанов.


хасанов Булат Радикович, какое развитие получит кластер «бытовая техника POZIS»?

—  В настоящее время рынок бытовой техники только в России пестрит крупными именами и различными наименованиями. Мы ожидаем в скором времени оживление рынка недвижимости. Будут строиться новые дома, люди будут обустраивать свой быт, а значит, будет расти спрос и на качественную современную бытовую технику. Наша задача — как можно активнее осваивать эту нишу. Скажем, газовые и электрические плиты — первые помощники хозяек на кухне — оптимизация их производства сейчас является одним из важных направлений нашей деятельности. Сейчас осуществляется контрактный проект по сборке плит совместно с КЗГА «Веста». Контрактная сборка ограничивает нас, например, в некоторых технических и дизайнерских решениях, объемах выпускаемого товара. В связи с этим прорабатывается проект организации современного производства кухонных плит с выпускающей мощностью до 250 тысяч в год. Также планируется производство посудомоечных машин.

Выгодны ли тогда ОЕМ-проекты с иностранными компаниями?

— Опыт зарубежных партнеров очень ценен для нас. Мы видим их развитие, поэтому стараемся с ними взаимодействовать. Новые технологии, современный дизайн, повышение рентабельности нашего производства — вот безусловные плюсы совместных контрактов. На протяжении прошлого года активно велись переговоры с ГК «

DOMO" по ОЕМ-проекту AKAI. Запланировано производство холодильников этой фирмы на базе наших серийных ХП, а также линии Compact, морозильников-ларей. В настоящий момент наши специалисты взаимодействуют с одной из зарубежных компаний по размещению контрактного производства варочных поверхностей и встроенных духовых шкафов под торговой маркой POZIS.

Медицинское направление холодильной техники POZIS становится очень популярным. Чего следует ждать потребителю в этом году?

— В конце текущего года наша служба совместно с Инженерно-техническим центром нашего предприятия планирует приступить к освоению перспективного инновационного продукта — бактерицидному облучателю-рециркулятору. Это современный аналог кварцевых ламп, которые применялись в больницах, в детских садах для обеззараживания помещений. Сейчас в крупных городах такие рециркуляторы применяются в местах большого скопления людей: ресторанах, кафе, кинотеатрах. Продукт безопасный и актуальный во время распространения вируса гриппа.

Что предпринимается для поиска новых клиентов и партнеров компании?

— Начиная с 2009 года, мы взаимодействуем с «Электронным товарно-информационным сообществом РТ» (ЭТИС), активно ведем закупки через электронные торговые площадки. На площадке «ЭТИС» представлена вся наша продукция. Это направление дает возможность участвовать в оснащении строящихся спортивных объектов Универсиады-2013. Также мы регулярно принимаем участие во всероссийских и международных рейтинговых выставках, где презентуем свою продукцию. Стараемся максимально эффективно использовать возможности экспозиции для укрепления имиджа предприятия и представления своей продукции во всем многообразии.

Мы ежегодно проводим Саммит региональных дилеров со всей России и стран ближнего зарубежья. Весной этого года планируем организовать встречу «оружейников». Нашим торговым партнерам, занимающимся реализацией охотничьих и спортивных патронов, мы можем предложить новый спортивный патрон с повышенными потребительскими характеристиками. В ближайшее время хотим провести испытания этого патрона с участием ведущих стрелков республики Татарстан, а в июле планируем выступить спонсорами на чемпионате России по стендовой стрельбе во Введенской слободе.

Если говорить о перспективах развития компании в целом, какие планы будете реализовывать?

— Стратегия компании определена выпуском высококонкурентной продукции, ориентированной на экспорт, так что, прежде всего, будем стараться идти в н огу со временем, внедрять новые технологии производства, сокращать издержки, выпускать продукцию, которая будет пользоваться высоким спросом. В перспективе — организация работы с использованием IT-технологий, что предусмотрено программой ИСУП-ПОЗИС.

Стратегия развития компании непременно подразумевает и повышение квалификации сотрудников, в этом направлении тоже продолжим работать. Коллеги в области машиностроения, автомобилестроения все больше привлекают к своему производству иностранных инвесторов.

Маркетинг — работа на перспективу

Какую роль в Вашей личной карьере сыграло полученное образование?

— Можно сказать, что важнейшую. Именно на профессиональном образовании базируются основные принципы моей работы. Дипломный проект я защищал, основываясь на своем опыте работы в компании POZIS. Во время учебы ежегодно проходил здесь производственную практику. Успел поработать в отделах экспорта, стратегического планирования, маркетинга, в аппарате генерального директора. После окончания института работал на ОАО «КАМАЗ», где в составе рабочей группы специалистов участвовал в разработке проекта по организации на базе автогиганта сборки тракторов. Проект успешно реализовался — на заводских площадях организован «КамТЗ» (Камский тракторный завод). Затем работал в Бюро развития внешних рынков департамента маркетинга ОАО «КАМАЗ». Когда пришел на POZIS, уже был знаком с продукцией, со структурой завода, с людьми.

Работа в службе маркетинга — работа на перспективу. Долгосрочные проекты требуют терпения и времени…

— Если просто терпеть и ждать, лучше не станет и ничего не изменится. Нужно ждать активно, изучая опыт конкурентов, рынок, и максимально эффективно применять новые технологии у себя, одним словом вести агрессивную маркетинговую политику. Добиваться и промежуточных, и самых амбициозных результатов, конечно, нужно единой командой. В нашей службе устоявшийся, сплоченный и достаточно молодой коллектив. Мне, как руководителю, импонирует, что в работе сотрудников чувствуется профессионализм и перспективность мышления, стремление каждый день отметить новыми, пусть небольшими, но успехами.

Справка TatCenter.ru
Совокупная доля компании в 2009 году составила более 10% российского рынка холодильной техники. По отзывам партнеров, марка POZIS является лучшей по соотношению цена-качество. Объем товарной продукции составил 3 млрд. 300 млн руб., при этом только бытовой холодильной техники было выпущено более 285 тыс.шт. на сумму более 2 млрд руб.

В прошлом году руководству компании удалось обеспечить непрерывную работу завода, а неизбежное общее снижение темпов роста, обусловленное кризисными тенденциями в экономике, оказалось значительно меньше, чем у большинства предприятий отрасли. По итогам переговоров с отраслевыми российскими холдингами, компания вошла в перечень поставщиков крупнейших предприятий страны. Руководство продолжает активно развивать кооперационные связи с республиканскими предприятиями, например, ОАО «КВЗ», ОАО «Нэфис Косметикс», ОАО «КАПО им. С.П.Горбунова» и многими другими.

В 2009 году начато производство линии малогабаритных холодильников «Compact» на базе однокамерных ХП. На 2010 год запланировано освоение семи моделей холодильников данной линии. Кроме того, 2009 год был отмечен началом производства ХП линии «Hannfrost». Эта продукция с усовершенствованным современным дизайном и дополнительным набором функций займет достойное место среди дорогих импортных холодильников Bosch, Samsung и др.

В настоящее время подразделение стратегического маркетинга ФГУП «Производственное объединение «Завод имени Серго» решает задачи по развитию и модернизации всех сегментов производства, в том числе, конечно, и основного направления — производства бытовой техники.

На правах рекламы

Новости
17 Января 2022, 09:24

В России стартует новый этап программы поддержки туризма с кешбэком

Приобрести поездки можно с 18 января.

Завтра, 18 января, в России запустят пятый этап государственной программы поддержки внутреннего туризма с частичным возвратом средств. Приобрести поездки можно будет с момента запуска и до 12 апреля, а отправиться в путешествие — по 30 апреля. Размер кешбэка по каждому туру или проживанию в отеле — 20%.

Сообщается, что на этом этапе акции будет существенно расширен ассортимент туров на Дальний Восток, а также в Дагестан, сообщает РИА «Новости». Кроме того, впервые «TUI Россия» предложит туры c чартерным перелетом на Сахалин, продолжит чартерную полетную программу в Мурманск, на Байкал и горнолыжный курорт «Шерегеш» в Кемеровской области.

Всего компания подготовила 23 направления для путешествий по России.

Ранее TatCenter публиковал подробный гайд о том, как получить кешбэк за отдых.

Lorem ipsum dolor sit amet.

Сообщить об опечатке

Текст, который будет отправлен нашим редакторам: