В России за первые семь месяцев 2010 года было продано 963 688 новых пассажирских и легких коммерческих автомобилей. Продажи выросли на 9%, или на 79 211 штук, по сравнению с тем же периодом в 2009 году, свидетельствуют данные Ассоциации европейского бизнеса (АЕБ). Рост продаж в июле 2010 года составил 48%, или 55 907 штук, по сравнению с тем же периодом 2009 года.
Россияне по-прежнему больше всего симпатизируют бюджетным автомобилям марки Lada. За июль этого года дилеры «АвтоВАЗа» реализовали 51 825 машин, что на 60% больше, чем в июле прошлого года.
За счет госпрограммы утилизации заметно вырос спрос на «классику». Если год назад в июле было продано чуть более пяти тысяч «пятерок» и «семерок», то уже в этом году их покупают втрое чаще — более 17 тысяч авто. Следом за «АвтоВАЗом» место в сердце россиян занял бренд Chevrolet. Несмотря на рост продаж в июле (+15%), за семь месяцев текущего года реализация этой марки сократилась на 9% в сравнении с январем-июлем прошлого года.
Набирают обороты продажи корейских автомобилей марок Kia (10 502 шт., +105%) и Hyundai (7 201 шт., +56%). На самые популярные модели этих производителей автодилеры констатируют дефицит.
Продолжают пользоваться спросом недорогие модели французского производителя Renault. За июль 2010 года россияне купили 8 574 машин этой марки, что на 29% больше прошлогодних показателей. Примечательно, что 5 685 из этих машин модели Logan.
Положительную динамику в сравнении с июлем прошлого года демонстрируют все японские производители. Однако по суммарным итогам семи месяцев они по-прежнему в минусе: негативно сказываются заградительные ввозные пошлины. Так, продажи Toyota за январь-июль 2010 года составили 39 146 авто (-9%), Nissan 34 365 (-20%), Mitsubishi 18 699 (-20%), Honda 11 582 (-29%), Mazda 11 140 (-50%).
Продажи люксовых немецких брендов продолжают расти. Рост в июле показал концерн BMW 1 583 (+17%), Audi 1 630 (+23%), Mercedes 1 848 (+116%). В целом россияне стали смелее покупать дорогие иномарки премиум-класса. Выросли в июле продажи Porsche (+19%), Lexus (+78%), Jaguar (+59%). Положительно сказывается на динамике продаж организация собственного производства на территории России, что позволяет иностранным брендам продавать свои машины, минуя высокие таможенные пошлины.
Так, наладившие промышленную сборку в Калуге Volkswagen и Peugeot-Citroen в июле текущего года реализовали 5 102 авто (+57%), 4 010 авто (+63%) и 1 512 авто (+83%) соответственно.
Эксперты АЕБ удивляются неожиданному росту продаж автомобилей в период отпусков и прогнозируют замедление роста продаж осенью. «Несмотря на традиционный период отпусков и образовавшийся дефицит автомобилей, результаты продаж в июле оказались почти на уровне июня, — говорит вице-председатель Комитета автопроизводителей АЕБ Мартин Ян. — Оживление на рынке позволяет с оптимизмом смотреть на оставшиеся месяцы года. Тем не менее в августе и сентябре возможно некоторое снижение темпов роста, обусловленное каникулами на большинстве российских заводов, а также чрезвычайной климатической ситуацией в целом ряде регионов центральной части России».
Между тем с окончанием государственных программ падают автопродажи в ряде европейских стран. Обвалился рынок в Испании и Франции. Эксперты, опрошенные «Газетой.Ru», рисуют аналогичный сценарий в России. В пользу этой версии говорит рост продаж дешевых вазовских машин, львиная доля которых реализуется в рамках госпрограмм по утилизации и льготного автокредитования.
Однако рост продаж дорогих иномарок в России говорит о том, что покупательская способность отечественного потребителя восстанавливается — российский авторынок на европейской площадке остается одним из самых перспективных в посткризисный период.
Фото с сайта Газета.ru.
Сообщить об опечатке
Текст, который будет отправлен нашим редакторам: