Автопогрузчики в республике стали производить 10 лет назад. В Набережных Челнах появилась холдинговая компания «ТРАКРЕСУРС», которая стала выпускать автокары. Позднее в Казани было открыто ее торговое представительство, которое занималось продажей автопогрузчиков, выпускаемых отечественными и зарубежными заводами.
В начале XX века бурное развитие промышленности привело человечество к необходимости создания механизмов для поднятия и перемещения различных грузов. Таким механизмом стал автопогрузчик, изобретенный в 1917 году. Сейчас без погрузчика не может обойтись ни одно крупное предприятие.
По словам генерального директора ООО «Волгакар» Рустама Зиатдинова, наладить производство автокаров в Казани заставили потребности рынка. Ежегодно объемы продаж и услуг увеличиваются на 10−15%. А потому два года назад торговое представительство «ТРАКРЕСУРСа» приобрело цех сельхозтехники Высокогорского района и образовалось ООО «Волгакар». Пустовавшую 4 года базу отремонтировали и приспособили для сборки и ремонта автопогрузчиков.
ООО «Волгакар» занимается сборкой автокаров из болгарских комплектующих и отслуживших свой срок автокаров. Покупка погрузчика сравнима по цене с приобретением дорогой иномарки: средняя цена -около $ 10 тысяч.
Однако, времена, когда главным критерием выбора при покупке машин и оборудования была цена, уже ушли в прошлое. Теперь на первое место выходит комплекс предлагаемых услуг, в числе которых, и сервисное обслуживание. Безусловно, сервис — дело хлопотное, но обострившаяся конкуренция на рынке подъемно-транспортного оборудования заставляет поставщиков техники уделять первоочередное внимание вопросам сотрудничества с клиентом в период эксплуатации погрузчиков. Поэтому на предприятии «Волгакар» есть дежурный погрузчик, который, в случае поломки погрузчика на предприятии, выезжает на место и работает там до устранения поломки.
Конечно, нельзя заплатить немалые деньги за погрузчик, и не следить за его уходом, ожидая от него бесперебойной работы. Зачастую у водителей погрузчиков нет даже специальной технической подготовки для работы на нем, и спросить за исправность погрузчика не с кого. По словам специалистов, обслуживающих машины, уровень технической сложности новых моделей погрузчиков значительно превосходит современный автомобиль, особенно в области гидравлики и электрики. Все это порождает определенную специфику в сервисном обслуживании и ремонте. Похвастаться наличием подобной технической базы, увы, может далеко не каждый.
Вот и приходится владельцам раритетных погрузчиков мучиться с ремонтом и поиском запчастей. Причем ситуация с запчастями сложилась не лучшим образом: объемы производства «левых» запчастей настолько велики, что сложно отличить подделку от оригинала.
Автопогрузчики в республике собирают и кустарным методом — в гаражах. Рустам Зиатдинов таких производителей за конкурентов не считает, поскольку качество гаражной сборки гораздо ниже, цена соответственно тоже. Поэтому такое производство, по словам Айрата Мурзаханова, мешает работать.
Республиканские предприятия, занимающихся производством автопогрузчиков, конкурируют с московскими компаниями. Потому предложения с лихвой перекрывают спрос. Конкуренция на республиканском рынке заставила ООО «Волгакар» выйти на региональные рынки: чувашский и марийский.







Сообщить об опечатке
Текст, который будет отправлен нашим редакторам: