Новости
04 Апреля 2003, 14:38

Автопогрузчик по цене иномарки

Крупные предприятия, имеющие склады и большие объемы грузопотоков, давно отказались от грузчиков. Их функции теперь выполняют автопогрузчики. В Татарстане производством грузоподъемной техники занимаются только два предприятия.

Автопогрузчики в республике стали производить 10 лет назад. В Набережных Челнах появилась холдинговая компания «ТРАКРЕСУРС», которая стала выпускать автокары. Позднее в Казани было открыто ее торговое представительство, которое занималось продажей автопогрузчиков, выпускаемых отечественными и зарубежными заводами.

В начале XX века бурное развитие промышленности привело человечество к необходимости создания механизмов для поднятия и перемещения различных грузов. Таким механизмом стал автопогрузчик, изобретенный в 1917 году. Сейчас без погрузчика не может обойтись ни одно крупное предприятие.

По словам генерального директора ООО «Волгакар» Рустама Зиатдинова, наладить производство автокаров в Казани заставили потребности рынка. Ежегодно объемы продаж и услуг увеличиваются на 10−15%. А потому два года назад торговое представительство «ТРАКРЕСУРСа» приобрело цех сельхозтехники Высокогорского района и образовалось ООО «Волгакар». Пустовавшую 4 года базу отремонтировали и приспособили для сборки и ремонта автопогрузчиков.

ООО «Волгакар» занимается сборкой автокаров из болгарских комплектующих и отслуживших свой срок автокаров. Покупка погрузчика сравнима по цене с приобретением дорогой иномарки: средняя цена -около $ 10 тысяч.

Однако, времена, когда главным критерием выбора при покупке машин и оборудования была цена, уже ушли в прошлое. Теперь на первое место выходит комплекс предлагаемых услуг, в числе которых, и сервисное обслуживание. Безусловно, сервис — дело хлопотное, но обострившаяся конкуренция на рынке подъемно-транспортного оборудования заставляет поставщиков техники уделять первоочередное внимание вопросам сотрудничества с клиентом в период эксплуатации погрузчиков. Поэтому на предприятии «Волгакар» есть дежурный погрузчик, который, в случае поломки погрузчика на предприятии, выезжает на место и работает там до устранения поломки.

Конечно, нельзя заплатить немалые деньги за погрузчик, и не следить за его уходом, ожидая от него бесперебойной работы. Зачастую у водителей погрузчиков нет даже специальной технической подготовки для работы на нем, и спросить за исправность погрузчика не с кого. По словам специалистов, обслуживающих машины, уровень технической сложности новых моделей погрузчиков значительно превосходит современный автомобиль, особенно в области гидравлики и электрики. Все это порождает определенную специфику в сервисном обслуживании и ремонте. Похвастаться наличием подобной технической базы, увы, может далеко не каждый.

Вот и приходится владельцам раритетных погрузчиков мучиться с ремонтом и поиском запчастей. Причем ситуация с запчастями сложилась не лучшим образом: объемы производства «левых» запчастей настолько велики, что сложно отличить подделку от оригинала.

Автопогрузчики в республике собирают и кустарным методом — в гаражах. Рустам Зиатдинов таких производителей за конкурентов не считает, поскольку качество гаражной сборки гораздо ниже, цена соответственно тоже. Поэтому такое производство, по словам Айрата Мурзаханова, мешает работать.

Республиканские предприятия, занимающихся производством автопогрузчиков, конкурируют с московскими компаниями. Потому предложения с лихвой перекрывают спрос. Конкуренция на республиканском рынке заставила ООО «Волгакар» выйти на региональные рынки: чувашский и марийский.

Новости
13 Декабря 2025, 16:52

В Татарстане собрали 30 тыс. га технических культур

Включая 8 тыс. га кукурузы и 22 тыс. га подсолнечника.

Раис Татарстана Рустам Минниханов провел республиканское совещание по итогам сельскохозяйственного сезона. Как доложил первый замминистра сельского хозяйства и продовольствия РТ Ленар Гарипов, в последние две недели убрали 30 тыс. га, включая 8 тыс. га кукурузы и 22 тыс. га подсолнечника. Остается убрать еще 46 тыс. га, значительные площади сохраняются в Нижнекамском, Бугульминском и Муслюмовском районах. Об этом пишет пресс-служба главы республики.

На сахарные заводы вывезено 1,322 млн тонн свеклы, произведено 184 тыс. тонн сахара. Под урожай 2026 года хозяйства закупили 123 тыс. тонн минеральных удобрений, в декабре планируется приобрести еще 37 тыс. тонн. Особое внимание было уделено постановке техники на зимнее хранение и ремонт. По словам Гарипова, правильное хранение одного комбайна или посевного комплекса позволяет сэкономить до 500 тыс. рублей за сезон. Для ремонта всего машинно-тракторного парка республики потребуется более 6,4 млрд рублей. Качественный капремонт способен восстановить до 80% ресурса техники, что является экономически эффективным решением при высокой стоимости новых машин.

Читайте также: «Агробизнес и наследие Заказанья: Атнинский район на «Муниципальном часе».

Минниханов Рустам Нургалиевич

Глава - раис Республики Татарстан

Гарипов Ленар Наилевич

Первый заместитель министра сельского хозяйства и продовольствия Республики Татарстан

Lorem ipsum dolor sit amet.

Сообщить об опечатке

Текст, который будет отправлен нашим редакторам: