Новости
11 Марта 2017, 13:00

Автопарк Казани растет быстрее, чем население

За последние пять лет население столицы РТ выросло на 5%, а количество машин в городе — на 25%, и теперь по транспортному средству приходится на каждого второго казанца трудоспособного возраста. Рост автопарка — один из факторов аварийности на дорогах. Исполком планирует решать проблемы безопасности модернизацией светофоров и контролем дорожного движения. Эксперты считают, что добавит порядка на дорогах и усиление ответственности за некачественный ремонт и плохое содержание полотна.

Глава исполкома Казани Денис Калинкин подписал постановление об утверждении программы по повышению безопасности дорожного движения в городе на 2017 год. К 2018 году планируется сократить количество погибших в результате ДТП до 67 человек, а общее количество погибших в авариях сократить до уровня 6,1 человека на 100 тысяч населения.

Другие критерии программы — сокращение транспортного риска (довести число лиц, погибших в ДТП) до уровня 2,2 человека на 10 тысяч транспортных средств и уменьшение тяжести последствий аварий (число лиц, погибших в ДТП) до уровня 3,6 человека на 100 пострадавших.

За четыре года действия федеральной целевой программы «Повышение безопасности дорожного движения в 2013—2020 годах» в Казани произошло 7720 ДТП, в которых погибло 282 человека и получили ранения различной степени тяжести 8940 человек.

«Происшествия на дорогах являются одной из серьезнейших социально-экономических проблем в Казани», — говорится в тексте программы.

Проблема аварийности приобрела особую остроту в последнее десятилетие в связи с несоответствием дорожно-транспортной инфраструктуры потребностям общества, а также недостаточной эффективностью функционирования системы обеспечения безопасности на дорогах и крайне низкой дисциплиной участников дорожного движения.

Бюджет программы — 124 млн из республиканского фонда и остатки дорожного фонда и муниципальных программ Казани. Большую часть средств из республиканского бюджета — 101 млн рублей — планируется направить на модернизацию светофоров и адаптивную систему управления дорожным движением. Остальные средства пойдут на дорожные разметку и знаки, а также проведение профилактических акций для детей.

В тексте постановления приводятся и последнее данные по аварийности. В 2016 году в Казани произошло 2080 ДТП, в которых погибли 52 человека и пострадали 2354. По сравнению с базовым годом — 2012-м — аварий стало на 27% больше, пострадавших — на 25%. При этом количество погибших снизилось на треть — с 78 до 52 человек.

«Быстрый рост числа автомобильного транспорта за последние годы и массовое включение в дорожное движение новых водителей и перевозчиков привели к существенному изменению характеристик и усложнению условий дорожного движения: увеличилась плотность транспортных потоков, возросла интенсивность движения, что оказало влияние на рост аварийности», — говорит руководитель регпредставительства ФАР в Татарстане, член правительственной комиссии по БДД при кабмине РТ Рамиль Хайруллин.

По его словам, для снижения аварийности на дорогах Казани ничего нового придумывать не надо, достаточно соблюдать существующие. «Необходимо минимизировать или ликвидировать нерегулируемые пешеходные переходы при наличии более двух полос в каждую сторону. Следует разделить все встречные потоки физически и вывести, наконец, сотрудников ГИБДД обратно на дороги — при их отсутствии наблюдается безнаказанность, хамство, нарушение ПДД и водителями, и пешеходами, как следствие, всплеск аварийности».

Кроме того, Хайруллин считает эффективной меру усиления ответственности за некачественное дорожное покрытие.

«В свете подписания президентом РФ Владимиром Путиным поправок в КОаП РФ об ужесточении ответственности за некачественный ремонт дорог и плохое их содержание, полагаю, меры подстегнут наших чиновников прекратить заниматься отписками об отсутствии средств на ремонт и качественное покрытие дорожного полотна. Считаю, что это — один из главных шагов к повышению безопасного движения на дорогах», — говорит Хайруллин.

В завершение добавим, что на начало 2017 года в Казани насчитали 384 944 транспортных средств. Автопарк растет быстрее, чем само население: машин за последние пять лет стало на 25% больше (или на 77 тыс. авто), тогда как население столицы РТ выросло на 5% (55 657 человек). На начало 2016 года в Казани проживало 1 216 965 человек. Если вычесть детей и пенсионеров, то машина приходится на каждого второго казанца в возрасте 18−60 лет.

Илья Иванов

Новости
12 Декабря 2024, 12:44

На строительство интерната в Татарстане потратят более ₽800 млн

Строительство началось в этом году в рамках нацпроекта «Демография».

Более 800 млн рублей потратят на строительство дома-интерната для пожилых людей и инвалидов в Зеленодольском районе Татарстана, сообщила замминистра труда, занятости и соцзащиты республики Наталья Бутаева на заседании Комитета Госсовета по социальной политике.

По ее словам, 504 млн рублей выделяются из государственного бюджета, а 350 млн — из республиканского. Строительство дома-интерната на 120 мест началось в этом году в рамках нацпроекта «Демография». В Татарстане существует 32 госучреждения, которые предоставляют услуги для пожилых людей и инвалидов в стационарной форме. Среди них есть шесть учреждений для граждан с психическими расстройствами и 26 домов-интернатов для пожилых и инвалидов, где проживает около 5 тыс. человек.

Напомним, на развитие общественных пространств в Татарстане выделили около 21 млрд рублей.

Бутаева Наталья Владимировна

Заместитель министра труда, занятости, социальной защиты РТ

Lorem ipsum dolor sit amet.

Сообщить об опечатке

Текст, который будет отправлен нашим редакторам: