Недалеко от Казани ушли Екатеринбург и Нижний Новгород. Наиболее благополучно ситуация с безопасностью в Тюмени, Ульяновске, Липецке, Оренбурге, Ижевске, Рязани, Пензе и Самаре. В этих городах показатели безопасности оставались высокими на протяжении всего 2010 года и не сильно изменились за зиму. Исключение составили Оренбургская и Самарская область, где безопасность улучшилась вдвое, сообщает ИА «REGNUM».
В группу с удовлетворительными показателями безопасности дорог в зимнее время вошли Новосибирск, Барнаул, Омск, Москва, Ярославль, Пермь, Воронеж и Киров. Однако Москва опустилась в рейтинге сразу на пять пунктов — с 7-го на 12 место.
Замыкают рейтинг Уфа, Волгоград, Санкт-Петербург, Челябинск, Архангельск, Нижний Новгород, Екатеринбург и Казань. Большинство городов этой группы сильно ухудшили свои показатели безопасности в зимний период. Индекс ДТП в Казани вырос за зиму с 83,88 до 89,4.
Отметим, что в 2009 году городу также был присвоен высокий индекс (106,56). За первый месяц здесь из-за неудовлетворительного состояния дорог произошло 111 ДТП, в которых 14 человек погибли, 150 — получили ранения.
В 2010 году в группу регионов (город+область) с высокими показателями безопасности попали: Тюмень, Ульяновск, Екатеринбург, Саратов, Липецк, Пенза, Москва, Рязань. У лидера рейтинга — Тюмени — наименьший показатель отношения числа ДТП. В группе регионов с удовлетворительным состоянием дорожной безопасности входят: Ижевск, Новосибирск, Киров, Волгоград, Санкт-Петербург, Ярославль, Барнаул, Воронеж, Омск, Оренбург, Архангельск.
В группу регионов с наиболее опасными дорогами попали: Самара, Пермь, Уфа, Нижний Новгород, Челябинск, Казань. Дорожные проблемы решаются здесь медленно, а каждый обильный снегопад превращается в стихийное бедствие. В Самаре самый высокий процент недовольных состоянием городских дорог — 70%. Положение Казани и Уфы в низу рейтинга объясняется лидерством Башкортостана и Татарстана в Приволжском округе по числу погибших в «дорожных» ДТП в 2010 году — 125 и 131 человек соответственно. В 2010 году мэр Казани Ильсур Метшин вынужден был признать, что дорожная техника города изношена, она не соответствует и по качеству, и по технологиям объему убираемой площади. Власти Уфы также не смогли подготовиться к зиме — снегопады в декабре парализовали все центральные трассы региона.
Автомобилисты, потерпите до Универсиады
Корреспондент интернет-портала TatCenter.ru поинтересовался у участников дорожного движения, по праву ли Казань занимает последнюю строчку в рейтинге небезопасных дорог. Так, директор казанской школы Высшего водительского мастерства Олег Шатов считает, что дороги в Казани оставляют желать лучшего, поэтому с рейтингом он согласен.
Олег Шатов:
— Причины в том, что деньги на строительство дорог тратятся не по назначению, а на личные нужды. К тому же некоторые перекрестки в Казани похожи на головоломки, я сам часто не знаю, как по ним ездить. Ямочный ремонт тоже затеяли, когда снег пошел и лужи появились наверно для того, чтобы дороги опять развалились и на них опять выделили деньги. Впрочем, если сравнивать, какие казанские улицы были три года назад и сейчас, то положительные изменения есть. Встречается ровное асфальтовое покрытие, не считая моста через улицу Ямашева.
Валерий Федонин, руководитель автоклуба «Колесница» часто следит за дорожными рейтингами и также замечает, что Казань в них занимает последние места.
Валерий Федонин:
— Понятно, что в рейтингах много критериев и если провести аналогию с рейтингами элитного жилья, то казанское жилье, как и дороги не отвечают необходимым критериям, чтобы занять верхние строчки. При составлении таких списков учитывают и оперативность ремонта дорог, и информированность населения об авариях, и как ГИБДД справляется со своей работой. Часто бывают ситуации, когда переделывают готовую дорогу, например, улицу Амирхана. К тому же у казанских водителей очень низкий уровень культуры вождения, это касается как владельцев дешевых авто, так и дорогих. Нарушители часто чувствуют себя безнаказанными. Если ГИБДД не возьмется за автошколы, то ситуация не изменится. Ведь именно там начинающий водитель узнает, как надо вести себя на дороге.
Валерий Федонин считает, что руково
дство ГИБДД всегда опирается на статистику, судя по которой за последнее время на казанских и республиканских дорогах снизилась смертность и ДТП. Но любой эксперт скажет, что это не так, что в Татарстане сделано мало для безопасности дорог, смогли только исправно наладить систему штрафов. К тому же, по словам Валерия Федонина, скорая помощь часто опаздывает на место аварии, а ведь известно, что важнее всего оказать помощь в первые минуты после ДТП.
— Слышал, что по обочинам дорог должны построить вертолетные площадки для техники «скорой помощи». Надеюсь, что они будут использоваться по назначению, а не для нужд высокопоставленных чинов. Отзывов о казанских дорогах я слышал много, кто-то говорит, что в Казани — плохие, а по Татарстану хорошие. Магистрали же до Чувашии и Нижнего Новгорода я бы вообще не назвал дорогами, а только направлениями. Всем своим знакомым автомобилистам я говорю одно: «Потерпите 800 дней до Универсиады, может тогда ситуация изменится».
Директор МОЦ «За безопасность российских дорог» Дмитрий Леонтьев считает, что дорожная безопасность в России продолжает ухудшаться. В 2009 году в дорожных авариях погибло 5098 человек, а в 2010 — 5889. Доля ДТП из-за неудовлетворительного состояния дорог возросла за год с 18,7 до 21%.
Дмитрий Леонтьев:
— Возможно, в 2011 году, когда заработают дорожные фонды, и увеличится финансирование дорожного хозяйства, ситуация выправится. Многое зависит и от использования современных технологий зимней уборки, которые пока внедряются слишком медленными темпами. Состояние дорог в целом не соответствует числу автомобилей и интенсивности движения.
Межрегиональный общественный центр «За безопасность российских дорог» создан в 2007 году. Основная задача центра — способствовать развитию современных технологий строительства и содержания дорог, содействовать сокращению количества ДТП, сохранению жизней и здоровья пешеходов и автовладельцев. Центр имеет представительства в Санкт-Петербурге, Хабаровске, Костроме и Перми.
Эксперты центра проводят регулярные исследования, связанные с содержанием автомобильных дорог: дорожное освещение, интенсивность дорожного движения, дорожное покрытие (асфальт, укладка асфальта, производство асфальта), противогололедные материалы, противогололедные реагенты, дорожное ограждение, дорожное освещение. Специалисты центра составляют рейтинг безопасности российских дорог. Основными критериями рейтинга являются: аварийность на дорогах России, количество погибших при ДТП, количество пострадавших при ДТП, количество автомобилей в России, количество населения.
Сообщить об опечатке
Текст, который будет отправлен нашим редакторам: