Намерение АвтоВАЗа сменить генерального дистрибьютора в Казанской зоне — «Булгар АвтоВАЗ» — на компанию «КАН-АвтоВАЗ», оформленное в соответствующем протоколе, вызвало недоумение в рядах дилеров.
Согласно документу передача полномочий проводится с целью централизации поставок и дальнейшей системы продаж. Новые права «КАН-Авто ВАЗ» должен получить уже до 11 марта. Для «КАН-АвтоВАЗа» уже готовится ежемесячная квота в 2,5 тыс. машин. Квоты для дилеров АвтоВАЗа колеблются от 50 до 200 машин в зависимости от их категории. Дилерам, скорее всего, предложат перейти на заключение субдилерских договоров.
Татарстанские дилеры опасаются, что в этом случае им придется делить маржу с «КАН-АвтоВАЗом», которая, по их словам, составляет 7% с каждой проданной машины. Естественно, это отразится на ценах для потребителей. «Дилерам тоже хочется жить, тем более у них есть определённые обязательства перед брендом, которые он должен выполнять: соблюдение корпоративного стиля, наличие шоу-румов, комнат для клиентов, технической базы — всё это нужно закупать, содержать и отрабатывать», — объяснил возможное повышение цен на автомобили LADA представитель от «Булгар АвтоВАЗа» Василь Ягудин.
Кроме того, квота на Республику Татарстан, выделенная ООО «Элекс-Полюс» (московский дилер АвтоВАЗа, осуществляющего поставки на внутренний рынок России), составляет 500 автомобилей в месяц и покрывает лишь 45% ёмкости рынка. Дефицит усугубится тем, что у будущего дистрибьютора — «КАН АвтоВАЗа» — нет площадки для хранения автомобилей. Всё это, конечно, взвинтит цены на автомобили LADA.
Сообщить об опечатке
Текст, который будет отправлен нашим редакторам: