По данным Госкомстата РФ, в январе — июне 2003 года в России было произведено 460 тыс. легковых автомобилей, что на 9,9% меньше, чем за тот же период 2002 года. В июне 2003 г. производство автомобилей уменьшилось по сравнению с июнем 2002 г. на 2%. Кроме того, в настоящее время, по данным Минпромнауки РФ, мировым стандартам качества соответствует только около 40% выпускаемых в России автомобилей.
В соответствии с двухлетней «Программой обновления» Ульяновский автозавод в конце 2003 — начале 2004 года начал выпуск новых моделей автомобилей. А в середине апреля стартовал всероссийский автопробег — презентация этих машин, проходящая под девизом «Охота на бездорожье». Казань стала третьим городом, который посетила команда УАЗа. Мероприятие «движется» по маршруту: Новосибирск, Екатеринбург, Казань, Нижний Новгород, Москва, Санкт-Петербург. Причем главной задачей пробега считается предоставление потребителям возможности познакомиться с новинками и лично оценить внедренные технические изменения.
Согласно «Программе обновления», все новые модели автомобилей УАЗ перейдут на единую платформу, которая представляет собой набор новых технических решений, и составят семейство экономичных, надежных и комфортабельных внедорожников. В состав новой платформы войдут новая рама, современный 16-клапанный бензинный мотор ЗМЗ — 409 (объемом 2,7 литра и мощностью 128 лошадиных сил, полностью удовлетворяющий нормам Euro2), который агрегатируется с пятиступенчатой коробкой передач и косозубой раздаточной коробкой. На новую платформу устанавливаются мосты Спайсер, а спереди — дисковые тормоза, пружинная передняя подвеска, гидроусилитель руля. Широко используются импортные комплектующие: навесное оборудование двигателя — фирмы Bosh, сцепление — LUK, шарниры равных угловых скоростей — GKN, люк в крышу Webasto, сальники и прокладочные материалы европейского «происхождения». Кроме того, планируется и еще несколько узлов заменить импортными.
Впрочем, эти изменения нашли свое отражение и на цене автомобилей. Так, UAZ Hanter, первым получивший новую платформу и с декабря 2003 года полностью вытеснивший своего предшественника — УАЗ-3151, предлагается дилерами по цене от 6500 $ до 8000 $, а УАЗ-2360 от 8000 $. Полноразмерный комфортабельный внедорожник — UAZ Simbir — представлен в ценовом сегменте от 10 000 $ до 14 000 $. Причем делать цены более доступными для потребителей завод не будет. Специальная программа кредитования также не предусмотрена и остается на совести дилеров.
В случае же, если интерес российских покупателей окажется несколько ниже, чем, например, у кубинцев, с удовольствием закупающих эти машины, руководство завода не очень расстроится. Потому что UAZ Simbir уже выиграл тендер ООН — и эти машины отправятся большой партией в Афганистан. А еще в Латинскую Америку, Казахстан, Вьетнам, Африку, Украину и Беларусь.
По оценкам экспертов, количество частных легковых автомобилей в России к 2005 году может составить 250 штук на каждую тысячу жителей, тогда как по итогам 2002 года количество легковых автомобилей в стране составляло 160 машин на каждую тысячу жителей. Какой будет доля отечественных машин на это количество — время покажет. Но, возможно, подобные акции смогут изменить предпочтения россиян.
Сообщить об опечатке
Текст, который будет отправлен нашим редакторам: