Любое крупное предприятие сталкивается с трудностями, вызванными отсутствием единой системы учета и контроля. Отсутствие синхронизации работы подразделений компании, контроля ресурсов и финансовых потоков, необходимость получения точной и максимально оперативной информации впервые наталкивает руководящий состав на мысль о внедрении единой корпоративной системы.
Как показывает практика, окончательное решение о покупке и внедрении принимается руководством предприятия лишь тогда, когда становятся очевидными немалые убытки, вызванные отсутствием автоматизации контроля и управления. К ним можно отнести длительное оформление документов, несвоевременная оплата или отгрузка товара, огромные очереди грузовых транспортных средств на складах и многое другое. Это вызывает невыполнение договорных обязательств, что в итоге сказывается на репутации и финансовом состоянии компании.
Вот тут возникает необходимость покупки информационной системы. Однако автоматизация в крупных компаниях и холдингах в подавляющем большинстве случаев несет в себе новые проблемы: отдельные системы и «системки» могут работать на разных программных платформах и использовать разные локальные справочники, никак не связанные между собой, что создаст препятствия для информационного обмена и для консолидации информации.
По словам президента компании «Интертех» Дмитрия Ефимовича Гулько, корпоративный системный ландшафт может выглядеть не как единая целостная информационная система, а как рассыпанные разнокалиберные бусы. Одной из ниточек, способных собрать такие бусы в одно ювелирное изделие, является единая система нормативно-справочной информации (НСИ), пронизывающая все элементы, стандартизующая и унифицирующая все информационные потоки внутри компании.
Для того чтобы избежать ошибок, необходимо установить критерии выбора, и также тщательно проанализировать все «узкие» места и бизнес-процессы, требующие автоматизации, потому что в дальнейшем совершенная ошибка может обойтись компании очень дорого. По данным статистики, около 80% безуспешных проектов внедрения единой корпоративной системы оказались провалены вследствие непонимания заказчиков, что же, собственно, они хотят автоматизировать.
Позиция, при которой руководители компаний стараются абстрагироваться от процесса внедрения в надежде на квалификацию исполнителей, является изначальной угрозой общему делу. Здесь во многих случаях на помощь приходят консалтинговые компании, берущиеся за довольно дорогостоящий и длительный процесс обследования и анализа бизнес-процессов предприятия.
В данной ситуации необходимо понимание того, что процесс перемен принесет в будущем экономические выгоды. Здесь следует произвести не только анализ текущих потребностей компании, но также задуматься и о дальнейших развитии, возможностях возникновения новых областей бизнеса. Иными словами, систему нужно приобретать с прицелом на будущее развитие компании.
Стоимость системы — далеко не последняя составляющая расходной статьи бюджета компании, выделенной на автоматизацию. Не стоит забывать о стоимости внедрения, в некоторых случаях превышающей стоимость системы в несколько раз, а также стоимости дальнейшего сопровождения. При выборе компании, предлагающей систему, необходимо обратить внимание и на ее послужной список, число завершенных проектов их продолжительность, финансовый уровень заказчиков.
Сообщить об опечатке
Текст, который будет отправлен нашим редакторам: