Во втором квартале текущего года в России было выдано 133 тыс. автокредитов, что на 140% больше показателя первого квартала. Тем не менее, прошлогодних темпов сектору достичь не удалось — число выданных автозаймов на 35% меньше результата аналогичного периода прошлого года.
При этом поддержка финансового сектора авторынку существенно выросла — если в первом квартале 2015 года в кредит приобретался только каждый пятый новый автомобиль, то во втором квартале доля кредитных покупок составила 40,94%.
Такие данные следуют из совместного исследования Национального бюро кредитных историй (НБКИ) и агентства «Автостат».
«Последние полгода четко показали высокую зависимость авторынка и банковского кредитования, и сейчас автопроизводители и дилеры изучают динамику кредитования не менее заинтересованно, чем их коллеги из банковского сектора», — говорит гендиректор НБКИ Александр Викулин.
«Государственная поддержка отрасли, реализованная посредством субсидирования банковской ставки, способствовала снижению темпов падения продаж: с 50% в первом квартале до 41% во втором квартале, — отмечает исполнительный директор аналитического агентства „АВТОСТАТ“ Сергей Удалов. — При этом, наметившиеся положительные тенденции на финансовом рынке, выраженные в снижении ключевой ставки Банка России, дают основания предполагать дальнейшее усиление поддержки автоотрасли со стороны банковской системы».
Динамика продаж новых авто, выдачи автокредитов и доли кредитных авто/Россия
Данные для графики: НБКИ/»АВТОСТАТ"
Ранее, банкиры — эксперты TatCenter.ru заявляли, что в текущем году развитие рынка автокредитования будет зависеть от совокупности различных факторов.
Начальник управления розничного кредитования ОАО «АИКБ «Татфондбанк» Рустам Рафиков в числе ключевых факторов влияния отмечал ценовую политику дилеров, платежеспособность населения и способность граждан в сложившихся экономических условиях (инфляция, рост цен на продукты, снижение реальных доходов) совершать дорогие покупки. Говорил Рафиков и о влиянии политики государства.
Господдержка выправила ситуацию с автокредитованием в абсолютном большинстве российских регионов. Так, по итогам первого полугодия Татарстан вошел в пятерку регионов-лидеров по данному показателю.
Количество выданных автокредитов в республике составило 12,1 тыс. штук, а доля кредитных продаж после запуска госпрограммы выросла в 1,7 раз — с 31,1% в первом квартале до 53,2% во втором.
Средний размер займа на покупку «ласточки», который татарстанцы готовы были взять в банке, превысил 400 тыс. рублей.
Изменение доли кредитных автомобилей, топ-5 регионов РФ
Дилеры, в свою очередь, в оценках дальнейшего развития рынка высказываются осторожно.
«В какой-то отдаленной перспективе, когда в России начнется подъем в экономике, рынок начнет постепенно расти тоже. А в ближайшее время, года 3−5 автобизнес будет прозябать, — заявил в интервью „Автостату“ пре
дседатель совета директоров „ТрансТехСервис“ Вячеслав Зубарев. — Может, будет небольшое снижение, может быть — небольшой рост. Вопрос идет об объеме рынка. Рентабельность у всех будет разная. Но, конечно, таких тучных заработков, которые были 3−5, тем более 8−10 лет назад, больше никогда не будет».
При этом, по словам Зубарева, все, что можно сделать для поддержки автобизнеса, государство делает.
«Но надо понимать, что автобизнес начнет развиваться тогда, когда начнет устойчиво расти экономика страны. Когда будут расти доходы у людей, тогда и продажи автомобилей начнут расти», — резюмирует он.
Сообщить об опечатке
Текст, который будет отправлен нашим редакторам: