Два первых самолета CRJ-900 прилетели в Казань в понедельник, 30 июля. По плану в течение 2007 года парк авиакомпании «Татарстан» пополнится 6 самолетами канадского производства, а в 2008 году планируется закупить еще четыре самолета CRJ-900 (всего десять самолетов). Ближнемагистральный лайнер CRJ-900 вмещает 76 пассажиров (9 мест бизнес- и 67 мест эконом-класса). Его российскими аналогами являются Ту-134 и Як-42, однако воздушные суда канадского производства расходуют вдвое меньше топлива при перелете на то же расстояние и с тем же количеством пассажиров (расход на 1 тыс. тонн меньше за 1 летный час). Самолет сертифицирован во всех странах Европы, кроме России, он имеет 50 эксплуатантов из 24 стран мира.
По словам Рустама Минниханова, сегодня перед республикой стоят две задачи: отремонтировать основной терминал международного аэропорта «Казань» и обновить летный парк основного авиаперевозчика — авиакомпании «Татарстан».
Обеспеченность самолетами — серьезная проблема в целом по стране, сказал Рустам Минниханов, остается только сожалеть о том, что отечественная авиапромышленность выпускает не весь модельный ряд самолетов, и России не хватает тех самолетов, которые реально нужны пассажирам.
«Если бы у отечественного авиапроизводителя были необходимые самолеты, мы бы покупали отечественные, но их пока нет», — прокомментировал он.
Рустам Минниханов выразил слова благодарности компании Bombardier за возможность разместить заказ на первые шесть самолетов, а в целом — не менее 10 самолетов для республики.
«Мы нашли финансовую схему, по которой закуплены эти самолеты, но, к сожалению, они будут базироваться за пределами Российской Федерации», — отметил Премьер-министр РТ. «Я надеюсь, что эти самолеты хотя бы из-за границы будут перевозить наших граждан, — сказал он. — Потому что мы должны налаживать рейсы в те ведущие города и страны, которые интересны сегодня для наших пассажиров».
Глава Правительства Татарстана сообщил, что будет приложен «максимум усилий, чтобы получить разрешение на использование самолетов в России».
Пассажиры должны летать каждый день, сказал он, инвестиционная привлекательность республики и ее столицы выросла — особенно после 1000-летия Казани. Здесь проводится столько культурных, спортивных и деловых мероприятий, что, кончено, наличие достойного авиапарка, который обслуживает гостей, — вопрос номер один для республики. По словам Премьер-министр РТ, сегодня необходимо обеспечить комфортные условия для перелетов татарстанским пассажирам, гостям и деловым партнерам республики.
Генеральный директор ОАО «Авиакомпания «Татарстан» Магомет Закаржаев сообщил, что сегодня парк воздушных судов авиаперевозчика состоит из 19 единиц региональных и среднемагистральных судов, которые характеризуются высокой степенью изношенности. В связи со списанием в 2007—2008 годах четырех самолетов Ту-134 и трех самолетов Ан-24 авиакомпания намерена приобрести 10 региональных самолетов отечественного производства RRJ-95 (SuperJet-100). До начала их серийного производства (ориентировочно 2010−2012 годы) авиакомпания была вынуждена приобрести шесть региональных самолетов CRJ-900, которые сегодня могут помочь сохранить и обеспечить растущие объемы авиаперевозок.
По словам Магомета Закаржаева, рост авиаперевозок в среднем по России составляет сегодня 16%, по авиакомпании «Татарстан» — 51,1% (данные 2006 года). К 2018 году авиакомпания ожидает рост объемов пассажирских перевозок в 2,7 раза (по сравнению с 2006 годом).
Всего до 2016−2018 годов авиакомпания «Татарстан» планирует закупить 25 воздушных судов отечественного и 10 — иностранного производства. Кроме того, в планах авиакомпании в 2007 году войти в десятку лучших авиакомпании России.
Сообщить об опечатке
Текст, который будет отправлен нашим редакторам: