Это лишь первый шаг к серьезной модернизации компании. Переход к эксплуатации таких судов, безусловно, позволит авиакомпании «Татарстан» расширить горизонты и существенно укрепить свои позиции на международном уровне.
Сейчас парк авиакомпании составляет 10 самолетов. Через месяц в Казань прибудет еще один «Airbus 319». В планах руководства — в ближайшие 3 года перевести свой флот на эти авиалайнеры, а также начать эксплуатацию канадских авиалайнеров CRJ. Таким образом, использующиеся сейчас лайнеры «Boeing» постепенно выйдут из эксплуатации. Всего к 2013 году в распоряжении авиакомпании «Татарстан» будет 5 лайнеров «Airbus» и три «CRJ».
Экипажи, которые будут обслуживать новые «Airbus 319», уже прошли переобучение в соответствии с международными стандартами. На следующей неделе самолет выйдет в свой первый рейс.
Руслан Шакиров, генеральный директор ОАО «Авиакомпания «Татарстан»:
— Пока мы его поставили на чартерные рейсы. Сейчас лето — самый «горячий» для нас сезон. Это новое поколение самолетов и по степени надежности, и по обслуживанию. На сегодняшний день этот лайнер для нашего региона — самый оптимальный вариант по цене и по загрузке. В дальнейшем мы планируем приобретать и «Airbus 320.
Министр транспорта и дорожного хозяйства Республики Татарстан Ленар Сафин, присутствовавший на торжественном мероприятии, отметил, что приобретение нового авиалайнера — это лишь малая часть того, что планируется сделать для модернизации аэропорта в ближайшее время.
Ленар Сафин:
— Наша авиакомпания — одна из самых динамично развивающихся региональных компаний. В прошлом году мы выросли по пассажиропотоку на 42 процента и перевезли около миллиона пассажиров. В ноябре этого года мы запускаем терминал 1а, пропускная способность которого будет 1 млн. 200 тыс. пассажиров в год.
По словам Сафина, это будет новый высокотехнологичный современный терминал, также будет проведена реконструкция плоскостных сооружений: взлетной полосы, перронов. Кроме того, в рамках реконструкции аэропорта предполагается строительство новой современной железнодорожной ветки, по которой будут ходить высокоскоростные поезда. С их помощью за 20 минут можно будет добраться до модернизированного аэропорта. «Людям наверняка не совсем комфортно в таких условиях, которые существуют сегодня, но мы на правильном пути», — цитирует Ленара Сафина ИА «Татар-информ».
На базе А319 разработаны модификации A319LR — пассажирский самолет с дополнительными топливными баками, увеличивающими дальность полета до 8300 км и ACJ (Airbus Corporate Jet) — салонный самолет бизнес-класса, перевозящий 39 пассажиров в VIP-компоновке на расстояние в 12 000 км.
В настоящее время построено почти 2000 единиц Airbus A319. Производство самолета продолжается.
Газета «Время и Деньги»
Сообщить об опечатке
Текст, который будет отправлен нашим редакторам: