Хроника событий
В воскресенье ориентировочно в 19.25 мск при заходе на посадку самолет Boeing-737 ударился о взлетно-посадочную полосу. Произошел взрыв и самолет рухнул на землю. На борту самолета находилось 44 человека и 6 членов экипажа. Никто из них не выжил.
По предварительного данным, самолет при посадке ударился носом о взлетно-посадочную полосу. Cамолет трижды заходил на посадку, при последнем заходе он зацепил крылом землю. После столкновения с землей самолет загорелся.
В ликвидации последствий катастрофы были задействованы все экстренные службы — минздрава, МЧС, пожарных служб и другие. Пожар был потушен. Все рейсы на данный момент перенесены — они будут выполняться с 12.00 понедельника. Сообщается, что в последний момент перед вылетом самолет был заменен — изначально в рейс должен был отправиться Bombardier, однако из-за количества пассажиров было принято решение в рейс отправить Boeing.
Следственный комитет на данный момент отрабатывает все версия катастрофы — от технической неисправности до теракта. По словам представителя следственного комитета Марата Зарипова, тела погибших сильно обгорели. На данный момент изъята служебная документация, допрашиваются диспетчеры.
Погибшие
Ориентировочно через час после трагедии в здание аэропорта прибыли ряд высокопоставленных чиновников Татарстана — вице-премьер Юрий Камалтынов, министр внутренних дел Артем Хохорин, спикер парламента Татарстана Фарит Мухаметшин. Корреспондент портала присутствовал при выражении соболезнований прибывшему на место Рифкату Минниханову, главе республиканского ГИБДД.
Чуть позже стало известно, что в катастрофе погиб Ирек Минниханов — 23-летний старший сын президента Татарстана Рустама Минниханова. Летом Ирек женился на гражданке Франции — Антонией Гишар, с которой познакомился во время учебы в Швейцарии.
Информацию о гибели Ирека Минниханова подтвердил вице-премьер Татарстана Юрий Камалтынов во время общения с журналистами в аэропорту Казани.
В катастрофе также погиб начальник ФСБ по РТ Александр Антонов.
Антонов Александр Валентинович | |||||
Начальник УФСБ РФ по Республике Татарстан | |||||
| |||||
Родился в г. Кутаиси Грузинской ССР. Окончил факультет журналистики МГУ имени М.В.Ломоносова по специальности «литературный работник телевидения» (1980 г.), Курский институт Государственного муниципального управления (2003 г.). В 1984 — 2009 гг. — оперуполномоченный, заместитель начальника УФСБ, г. Липецк. Генерал-майор. |
В числе погибших значатся двое детей до 12 лет — 1998 и 2002 годов рождения.
Полный список погибших.
Фамилия | Имя | Дата рождения |
Акулинина | Наталья | 21.08.1987 |
Антонов | Александр | 01.01.1957 |
Арташина | Дарья | 07.09.2002 |
Ахметшина | Алия | 23.07.1990 |
Баранова | Яна | 15.08.1987 |
Булл | Донна Каролина | 14.02.1960 |
Бурдин | Юрий | 25.12.1967 |
Вапрентцев | Денис | 02.10.1984 |
Гаджиева | Диана | 10.05.1955 |
Гужиев | Рустам | 27.02.1982 |
Дрантусова | Наталья | 04.05.1971 |
Зарипова | Венера | 07.09.1988 |
Зарипова | Альбина | 21.01.1980 |
Згурцкая | Виктория | 30.08.1969 |
Ивашкевич | Ирина | 20.09.1979 |
Камашев | Мстислав | 15.10.1986 |
Кашапова | Алина | 27.06.1998 |
Князев | Евгений | 07.02.1955 |
Кузнецова | Елена | 11.06.1971 |
Кучерова | Анна | 18.04.1990 |
Ляшин | Юрий | 12.04.1976 |
Макаров | Геннадий | 31.10.1965 |
Мангушева | Татьяна | 17.09.1949 |
Миннеханов | Ирек | 04.03.1989 |
Морозова | Ольга | 08.02.1960 |
Музичук | Дмитрий | 30.05.1986 |
Назяров | Руслан | 17.09.1973 |
Ошуркова | Маргарита | 22.06.1958 |
Пархоменко | Роман | 20.02.1986 |
Прокофьев | Павел | 15.01.1974 |
Рашитова | Гульнара | 15.07.1991 |
Садрутдинов | Айрат | 16.02.1984 |
Сафин | Булат | 24.05.1986 |
Сафиуллина | Диана | 09.10.1989 |
Сибгатуллин | Абдулла | 20.12.1926 |
Сибгатуллина | Мария | 13.01.1926 |
Скворцова | Эллина | 08.06.1976 |
Смолентцев | Николай | 19.04.1964 |
Смолентцева | Елена | 29.05.1966 |
Стерхова | Анастасия | 23.01.1990 |
Фазлеева | Резеда | 12.07.1959 |
Хафизова | Алина | 10.09.1987 |
Щукина | Виктория | 01.10.1977 |
Янкиляйкис | Александр | 03.02.1977 |
Экипаж
Фамилия | Имя | Отчество | Дата рождения | Должность | |
Салихов | Рустем | Габрахманович | 11.06.1966 | КВС | |
Гуцул | Виктор | Никифорович | 12.06.1966 | Второй пилот | |
Зарифуллина | Нурия | Дафиятовна | 30.19.1957 | Старший бортпроводник | |
Гарифуллина | Инга | Рафаилевна | 06.02.1971 | Бортпроводник | |
Кабанова | Ольга | Станиславовна | 22.04.1988 | Бортпроводник | |
Хайдаров | Дамир | Фардатович | 20.09.1987 | Бортпроводник |
Редакция портала TatCenter.ru выражает искренние соболезнования родным, близким и друзьям всех погибших.
На данный момент 200 полицейских обеспечивают безопасность в аэропорту. На месте происшествия прибыли следователи и следователи-криминалисты, однако из-за темноты они не могут работать. Поисково-спасательные работы на месте крушения самолета завершены около 23:00.
Как сообщил представитель страховой компании, родственники погибших получат по 2 млн. рублей — по 1 млн. рублей от страховщиков, другая половина будет выделена из резервного фонда Татарстана.
Реакция общества
Показательна реакция казанцев. С первых минут после сообщения о трагедии в социальных сетях стали появляться сообщения о людях, которые готовы отвезти в аэропорт родственников, помочь с размещением. В соцсетях также высказываются соболезнования всем погибшим.
До сих пор (0:12) не поступило официальной реакции от представителей авиакомпании «Татарстан». На сайте компании размещено лишь сообщение о том, что «с самолетом Boeing 737−500, выполнявшим рейс U9 363 по маршруту Москва — Казань, при заходе на посадку 19:25 (МСК) произошло авиационное происшествие». В связи с этим в авиакомпании организована доставка «близких родственников (родители, супруги, дети) пострадавших в г. Казань». Соболезнований или сожалений сотрудники компании не испытывают?
О самолете
В прошлом году этот же самолет аварийно приземлялся в аэропорту Казани. Боинг 737 АК «Татарстан» находился в эксплуатации более 23 лет, а авиакомпания была его седьмым владельцем, получив самолет в 2008 году в лизинг.
«Боинги» производятся с 1967 года и является самым популярным узкофюзеляжным пассажирским реактивным самолетом. За все время эксплуатации в авиакатастрофах поучаствовали 120 самолетов, в них погибло 4 тыс. человек.
Технические характеристики:
Размеры | Количество мест | Летные данные |
Крупнейшие катастрофы Боингов за последние десять лет:
- 6 марта 2003 — в Алжире потерпел крушение Боинг 737 алжирской авиакомпании. На борту находились 103 человека, выжил только один.
- 8 июля 2003 — в Судане разбился Боинг 737 суданской авиакомпании. На борту лайнера находились 116 пассажиров, чудом выжить удалось только двухлетнему ребёнку. На следующий день ребёнок скончался от ожогов.
- 3 января 2004 — в результате падения Боинг 737 авиакомпании Flash Airlines в Красном море в Египте погибли все находившиеся на борту 148 человек.
- 3 февраля 2005 — в Афганистане разбился Боинг 737 афганской авиакомпании. Погибли 96 пассажиров и 8 член
ов экипажа.
- 14 августа 2005 — разбился Боинг 737, на борту которого находился 121 человек, разбился в горах неподалеку от Афин. Причиной стала разгерметизация кабины самолёта по вине инженеров компании, выключивших автогерметизацию салона. Экипаж потерял сознание и самолёт врезался в гору после того как закончилось горючее.
- 24 августа 2005 — в Перу разбился пассажирский самолёт Боинг 737—200, принадлежавший перуанской авиакомпании TANS. Самолёт разбился, не дотянув до взлётно-посадочной полосы аэропорта 3 км. Всего на борту разбившегося лайнера находились 98 человек.
- 5 сентября 2005 — на индонезийском острове Суматра разбился пассажирский самолёт Боинг 737—200, крушение произошло спустя лишь одну минуту после взлёта, самолёт упал на жилой квартал. В результате погибли 147 человек — 112 пассажиров и пять членов экипажа, а также 30 человек на земле.
- 24 августа 2008 года в двух километрах от Бишкека потерпел катастрофу пассажирский Боинг 737 авиакомпании Itek Air. Лайнер пытался совершить вынужденную посадку, но упал в поле недалеко от населённого пункта Джены-Джер и загорелся. На борту лайнера находились 83 пассажира и 7 членов экипажа. 64 человека погибли, спаслись 26.
- 14 сентября 2008 года при заходе на посадку в аэропорту Перми из-за ошибочных действий экипажа потерпел катастрофу самолёт Боинг 737−500 российской авиакомпании «Аэрофлот-Норд». В результате столкновения самолёта с землей и наземными предметами погибли все находившиеся на борту 88 человек — 6 членов экипажа и 82 пассажира.
- 25 января 2010 года Боинг 737, Рейс авиакомпании Ethiopian Airlines потерпел катастрофу через несколько минут после взлёта из аэропорта Бейрута. Он упал в Средиземное море в 3,5 километрах к западу от прибрежной деревни Наамех. На борту находилось 8 членов экипажа и 82 пассажира.
- 16 августа 2010 Колумбийский пассажирский самолет Боинг 737−200 лайнер выполнял рейс Богота — Сан-Андрес. На борту находились 121 пассажир и шесть членов экипажа, потерпел катастрофу при посадке на колумбийском острове Сан-Андрес. Погибла одна пассажирка, ещё 114 человек получили травмы.
- 20 августа 2011 года на территории Нунавут на севере Канады потерпел катастрофу Боинг 737 авиакомпании First Air из 15-ти человек на борту погибли 12 человек, 4 члена экипажа и 8 пассажиров.
Сообщить об опечатке
Текст, который будет отправлен нашим редакторам: