Шасси были выпущены, не сработали датчики
У самолета авиакомпании «Татарстан», прилетевшего вчера вечером в Казань из Москвы (аэропорт «Шереметево»), во время приземления датчики не подтвердили выполнение команды «Выпустить шасси». Как пишет kp.ru, в самолете сработала тревожная сигнализация, и все оперативные службы аэропорта были приведены в состояние полной готовности. Выяснилось, это был только сбой в системе, на самом деле сами шасси были выпущены. Самолет Boeing-737 приземлился в штатном режиме.
Ранее же, со ссылкой на Приволжское следственное управление на транспорте СК РФ, сообщалось, что самолет авиакомпании «Татарстан» совершил аварийную посадку из-за неисправности шасси. По расписанию самолет должен был приземлиться в 17:25, но посадка состоялась несколькими минутами позже — в 17:30.
В свою очередь, авиакомпания «Татарстан» в лице коммерческого директора перевозчика Артура Насрутдинова прокомментировала ситуацию «Интерфакс-Поволжье», пояснив, что никакой нештатной ситуации при посадке пассажирского самолета Boeing-737 в международном аэропорту «Казань» в минувший четверг не было.
«Это была штатная посадка. Ни аварийной посадки самолета, ни нештатной ситуации, ничего сверхординарного не было», — объяснил Насрутдинов.
По его словам, при заходе на посадку у командира экипажа возникли сомнения по поводу работы лампочки, сигнализирующей о выпуске шасси, он решил подстраховаться, ушел на второй круг, убедился в ее исправности и благополучно приземлился. Как выяснилось, «помешал» сильный луч солнца, который отражался на приборной панели. Все шасси у самолета были исправны.
«На втором вираже луч „ушел“, командир убедился, что лампочка горит как надо, и пошел на посадку. Командир поступил совершенно правильно, приняв такое решение. Мы в нашей компании придаем большое значение безопасности, даже, может быть, в ущерб экономии: ведь в данном случае командир пошел на перерасход топлива. Но главное — это безопасность полета, безопасность пассажиров. На борту самолета, следовавшего в Казань из Москвы (Шереметьево) находились 45 пассажиров и 7 членов экипажа. Никто не пострадал», — подчеркнул коммерческий директор авиакомпании «Татарстан».
Кадровые перестановки в полной тишине
Отметим, что ранее коммерческим директором авиакомпании «Татарстан» был Лазар Илиев, с чьим именем была связана почти часовая задержка рейса авиакомпании в Москву. Этот инцидент стал скандально известным благодаря бывшему первому заместителю председателя Банка России, ныне директору по макроэкономическим исследованиям Высшей школы экономики Сергею Алексашенко, выложившему в своем блоге возмущенный пост о поездке в Казань.
Смену коммерческого директора авиаперевозчика, о которой стало известно TatCenter.ru, прокомментировать в авиакомпании не смогли. Исполнительный директор Руслан Шакиров заявил, что никаких комментариев по этому поводу не дает, при этом не опровергнув факт увольнения Илиева.
Напомним, что это уже не первая кадровая перестановка в авиакомпании. В конце декабря у татарстанского авиаперевозчика сменился генеральный директор. Им стал Аксан Гиниятуллин. Бывший генеральный директор АКТ Руслан Шакиров был назначен исполнительным директором авиакомпании.
Сообщить об опечатке
Текст, который будет отправлен нашим редакторам: