Новости
30 Июня 2011, 09:06

Аукцион при распределении соципотечных квартир заменят увеличением стоимости жилья в престижных районах Казани

Тема дефицита мест для строительства нового жилья, строящегося по программе социальной ипотеки в центре города была поднята в ходе рабочего объезда мэром города Ильсуром Метшиным строительных площадок соципотечных домов. «Я не думаю, что аукцион в данном случае — это правильное решение. Так можно доторговаться до какой угодно цены, а для нас всех важно сохранить социальность в ходе реализации этой программы», — заявил Ильсур Метшин.


По словам городского главы, некоторые дома, введенные в строй по соципотеке еще в прошлом году, особым спросом не пользуются и метшин процентов на 20% сегодня еще не заселены. Не все хотят ехать в Азино, в Авиастроительный и Кировский районы. Причем речь идет не только об отдаленных микрорайонах. Скажем, дом на улице Поселковой находится недалеко от Кировской дамбы. То есть территориально дом расположен очень удачно, а вот инфраструктура там еще оставляет желать лучшего.

Но, по мнению специалистов, дело не только в любви к обжитым местам. Очевидно, что рыночная стоимость жилья, а значит, и степень капитализации активов в центре города гораздо выше, чем, скажем, квартир в Авиастроительном или Кировском районах. Неудивительно, что желающих купить соципотечную квартиру в престижных районах сегодня оказалось гораздо больше, чем таких квартир.

Месяц назад руководители Госжилфонда при президенте РТ выступили с идеей проведения аукциона при распределении квартир в этом и других соципотечных домах, расположенных в престижных районах Казани. Поводом для этого предложения стал ажиотажный спрос на эти дома.

— Я не думаю, что аукцион в данном случае — это правильное решение. Так можно доторговаться до какой угодно цены, а для нас всех важно сохранить социальность в ходе реализации этой программы, — заявил Ильсур Метшин.

Возможной альтернативой аукциону мэр назвал уже поступившее в Наблюдательный совет при Государственном жилищном фонде РТ предложение о переходе к дифференцированной стоимости соципотечного жилья. В этом случае стоимость основной массы квартир Ильсур Метшин,Камиль Хусаиновдолжна сохраниться на уровне нижнего ценового порога, а квартиры в престижных районах — продаваться по фиксированной, но немного повышенной стоимости квадратного метра. Это, во-первых, будет справедливо по отношению к остальным участникам соципотеки, а во-вторых, послужит источником для компенсации дополнительных расходов по расселению аварийных домов и выносу сетей при дальнейшей реализации программы.

Камиль Хусаинов, начальник отдела развития и координации строительства Исполкома Казани:

— Дело в том, что в городе (если, конечно, не считать территорию недавно присоединенных поселков) полностью исчерпан лимит незанятых площадок. Такой ситуации, как было раньше, когда Фонд давал подрядчику деньги, и он строил, как говорится, с чистого листа, больше не будет. Дома на улицах Чистопольской и Хади Такташа — по сути, последние, построенные на пустом месте. Теперь любое строительство автоматически повлечет за собой дополнительные расходы по расселению аварийных домов, выкупу участков и выносу сетей. Это по самым скромным оценкам, дополнительно плюс от шестисот рублей до девяти тысяч к себестоимости квадратного метра. То есть сегодня остро стоит вопрос об источниках компенсации этих допрасходов.

Стоит напомнить, что в этом году в Казани предусмотрено введение в строй 22 соципотечных домов (243 тысячи кв. метров жилья). В качестве задела на следующий год уже начато строительство 8 домов по социальной ипотеке на 861 квартиру общей площадью чуть больше 80 тысяч кв.метров. Это дома по улицам Аделя Кутуя, Кызыл Армейская, Актайская, Бакалейная, по 2 дома на улицах Хади Такташа и Чистопольской.

KZN.ru

Новости
25 Апреля 2024, 16:18

«Флот РТ» намерен перевезти около 350 тыс. пассажиров В 2024 году

В прошлом году пассажиропоток компании составлял примерно 10 тыс. человек.

Компания «Флот РТ» планирует перевезти в текущем году около 350 тыс. пассажиров, сообщает «Татар-информ» со ссылкой на гендиректора предприятия Романа Лизалина.

По его словам, в 2023 году пассажиропоток компании составлял примерно 10 тыс. человек. Однако в основном речными перевозками в то время занимался «Татфлот», который обслужил более 300 тыс. человек. Лизалин также отметил, что власти Татарстана поставили перед предприятием задачу увеличить количество перевезенных пассажиров до 500 тыс. к следующему году.

Напомним, к 2026 году татарстанский флот пополнится четырьмя новыми кораблями, два из которых планируется запустить в 2025 году.

Lorem ipsum dolor sit amet.

Сообщить об опечатке

Текст, который будет отправлен нашим редакторам: