Три предпринимательские ассоциации — «Опора России», «Деловая Россия» и московская Гильдия предприятий торговли и услуг обратились к президенту России Владимиру Путину с просьбой «не допустить уничтожения малого и среднего рекламного бизнеса», сообщает «Коммерсантъ».
В качестве примера в тексте обращения приводится Казань, которая первой в РФ в конце прошлого года провела электронные торги на право размещения наружной рекламы. В ходе торгов цены на право повысились, что привело к резкому сокращению числа участников рынка. Больше всего конструкций, 405 щитов, выкупила транснациональная компания Russ Outdoor (ООО «АПР-Сити/ТВД»), 267 щитов — представляющая интересы федерального оператора Gallery «Фирма «Лариса-Сити». Из местных игроков на рынке осталось лишь ООО «Неон-Арт М», представительство которого на нем сократилось с 209 до 18 щитов. По итогам 2012 года доля малого и среднего бизнеса в структуре валового территориально продукта Казани упала с 33,1 до 32,6%, а доля занятых в нем — с 36 до 35%.
В обращении предпринимателей указывается, что аукционы в Казани прошли «без мер по поддержке малого и среднего бизнеса». «Был осуществлен передел рынка наружной рекламы в пользу нескольких иностранных компаний», — говорится в тексте. По мнению подписантов, это привело к снижению доли субъектов малого и среднего предпринимательства с 80% до 1% и трехкратному росту цен на наружную рекламу.
Сообщить об опечатке
Текст, который будет отправлен нашим редакторам: