Новости
26 Января 2011, 17:01

Асгат Сафаров: «Чтобы избавить Казань от пробок, надо увеличить стоимость проезда в автобусах в часы пик »

Революционные предложения по борьбе с пробками в Казани были озвучены сегодня министром МВД по РТ Асгатом Сафаровым на итоговой коллегии ГИБДД по РТ. Одной из инициатив министра стало предложение повысить стоимость проезда в общественном транспорте в часы пик, а также сделать платным въезд в центр города и парковку авто.

Стоимость проезда в общественном транспорте в часы пик могут повысить

Асгат Сафаров констатировал, что ни новые дороги, ни многоуровневые развязки и парковки, ни метро не помогут Казани полностью избавиться от пробок.

— Мы и дальше будем работать с бизнесом, с правительством РТ, строить многоуровневые парковки, но для решения вопроса необходимо не только это, но и изучение опыта западных стран. Они от пробок мучаются не меньше, чем мы. Думаю, что основным средством борьбы с заторами на дорогах может стать введение платы за проезд в центр города и парковку автомобиля. Одним словом, граждане должны выбирать для поездок не личный автомобиль, а общественный транспорт. В нашей стране такая практика не нашла широкого применения.

Хотя определенные подвижки в борьбе с пробками есть. Например, перенесли время начала занятий в вузах. Впрочем, Асгат Сафаров считает, что необходимо проявлять большую инициативность и активность.

— Варианты решения проблемы пробок могут быть разные. Например, чтобы уравнять нагрузку на общественный транспорт в течение суток можно ввести дифференцированную плату за проезд. То есть повысить стоимость поездки в часы пик, но снизить в другое время. Такие вещи используются на Западе.

Другой вариант — развести транспортные потоки по времени. И сместить часы не только студенчества, но и работающей части населения. Например, начинать работать не с девяти, а позже или раньше. Мы должны искать варианты. Также давно и много говорим о реверсном движении, но не используем его, хотя в США и Европе в час пик его применяют.

Министр убежден, что если хорошо подумать над этим вместе с городскими властями, то проблему можно решить. Он также повторил, что система «Паркон» введена не от хорошей жизни, ведь с ней авторитета у сотрудников ГИБДД не прибавилось, а количество жалоб от населения только возросло.

Каждый четвертый наезд на пешехода происходит на «зебре»

В то же время итоги прошедшего года свидетельствуют, что проделанная ГИБДД работа приносит свои положительные плоды. По ряду основных показателей, таких как количество совершенных ДТП, число погибших и раненных, отмечается пусть незначительная, но положительная динамика. К сожалению, это не касается таких районов республики, как Арский, Атнинский, Менделеевский, Зеленодольский, Сабинский, Спасский. Значительный рост ДТП также зафиксирован и на федеральных трассах — М5 и М7.

Несмотря на принимаемые меры, проблемным вопросом остается профилактика детского дорожно-транспортного травматизма. По итогам прошедшего года зафиксирован рост ДТП с участием несовершеннолетних на 12\%, на дорогах республики погибло 25 детей и 586 получили ранения. Кроме того высоким остается уровень аварийности с участием общественного транспорта, а также по вине пьяных водителей без водительских прав, но больше всего наездов на пешеходов происходит на «зебре».

— В крупных городах люди элементарно не могут перейти через дорогу. Практически каждый четвертый наезд на пешеходов происходит на переходах. Для сравнения в 2004 году доля таких ДТП составляла чуть более 6\%. Я убежден, что это недоработка сотрудников ГИБДД. Нет должного контроля над ситуацией и адекватной реакции с вашей стороны. А ведь наезд на пешеходном переходе чаще всего бывает с тяжелыми последствиями.

Кроме этого, глава МВД по РТ пожаловался на то, что в министерство поступает много жалоб от населения на грубость, пренебрежение и бездушное отношение сотрудников ДПС при общении.

— Неприятно смотреть, когда сотрудники правоохранительных органов, в том числе ГИБДД, курят на посту, лузгают семечки, держат руки в карманах. С последней проблемой можно бороться, зашив карманы. Вы должны быть образцом во всем, ведь каждый сотрудник ДПС является лицом министерства внутренних дел Татарстана.

«Никаких охранных грамот при растонировании машины не может быть!»

Также министр заострил свое внимание на мероприятиях по растонированию машин. По его словам в республике для решения этой задачи есть все: жесткая воля, указание президента РТ, но вопрос до сих пор не закрыт.

Асгат Сафаров:

— Я в очередной раз повторяю, что никаких охранных грамот при растонировании машины не может быть. Есть четко установленный перечень автомобилей, которые по служебной необходимости могут иметь тонированные стекла. Их немного и на каждую выписан разрешительный документ, другие письма с печатями, подписями больших начальников здесь не нужны. Когда сотрудники ДПС проводят рейды по растонировке машин, то изымают очень много визиток. Каких только устрашающих надписей на них не читаешь, диву даешься, что вы на эти вещи клюете?!

Министр повторил, что закон для всех участников дорожного движения одинаков, даже для водителей, предъявляющих его визитные карточки. Он отметил, что несмотря на положительные результаты прошедшего года, добиться перелома в сознании участников движения не удалось. Поэтому культура поведения на дорогах остается на низком уровне.

Положительную динамику по ДТП в Казани министр связывает с работой системы видеонаблюдения, а не с действиями сотрудников ГИБДД. В 2011 году им придется работать в системе коренного реформирования милиции. В этом году сотрудников ДПС ждет очередная переаттестация, которую пройдут не все. По словам Асгата Сафарова, переаттестацию максимально используют для того, чтобы избавиться от лодырей и нарушителей дисциплины. Из-за сокращения численности милиционеров в небольших районах республики появится проблема с тем, что в них останется по 2−3 сотрудника ГИБДД. Понятно, что таких сил для работы недостаточно, поэтому ситуация в таких районах будут держать под повышенным контролем.

В связи с проведением летней Универсиады было принято решение не сокращать численность казанского гарнизона и не сотрудников ГИБДД в Казани. При этом 116 подлежащих сокращению сотрудников все же будут уволены.

Фото Романа Хасаева

Новости
18 Апреля 2024, 14:45

На проект благоустройства Голубых озер в Казани потратят ₽15 млн

Работы планируется выполнить в один этап.

На инженерные исследования и разработку проекта благоустройства Голубых озер направят 15,5 млн рублей. Информация размещена на портале госзакупок.

Общая площадь территории благоустройства составляет 110 тыс. кв. м и включает Большое Голубое озеро, Малые Голубые озера и жилой район Крутушка. Работы планируется выполнить в один этап. Предварительная стоимость строительства объекта превышает 310 млн рублей. Кроме того, закупка включает проведение исследований и разработку проектной документации для благоустройства сквера в Казани. Стоимость работ составляет 6,5 млн рублей. Оба объекта финансируются из бюджета РТ, а заказчиком выступает Главинвестстрой.

Напомним, на благоустройство сквера Великой Отечественной войны в селе Большое Подберезье Кайбицкого района РТ выделили 3 млн рублей.

Lorem ipsum dolor sit amet.

Сообщить об опечатке

Текст, который будет отправлен нашим редакторам: