-Асфан Галямович, какие планы по строительству метро реализованы в настоящее время и что еще предстоит сделать?
— В настоящие время функционирует метрополитен протяженностью 8,3 км, состоящий из 6 станции («Проспект Победы», «Горки», «Аметьево», «Суконная слобода», «пл.Тукая», «Кремлевская»). Так же в этом году планируется открытие станции «Козья слобода». К 2013 году — году проведения XXVII Всемирной летний Универсиады в Казани — планируется полностью завершить строительство первой линии метрополитена от станции «Дубравная» до станции «Авиастроительная», протяженностью 18,46 км., состоящей из 11 станций и начать работы по строительству второй линии Казанской подземки.
При этом в соответствии с концепцией развития Казанского метрополитена, строительство первого участка второй линии, протяженностью 5,77 км. и состоящего из 4 станций, предполагается начать от пересадочной с первой линии станции «Декабристов» до станции «Стадион», расположенной возле строящегося футбольного стадиона на улице Чистопольская. Таким образом, будет установлена надежная транспортная связь между стадионом и основными объектами исторического центра, деловой, культурной и гостиничной инфраструктуры города. Кроме того, метрополитен обеспечивает быструю доставку гостей со строящегося железнодорожного вокзала и с автовокзала в районе станции метро «Московская».
— Что Вы можете сказать о сегодняшнем пассажиропотоке? Какие изменения произошли по сравнению с прошлыми годами?
— В 2005 году было метрополитен перевез 2,4 млн. человек. В 2009 году метрополитен перевез более 10,5 млн. человек. С начала эксплуатации метрополитена с августа 2005 года и последующие три года пассажиропоток увеличился примерно в среднем на 20\% в год. С вводом в 2009 году станции «Проспект Победа» количество пассажиропотока увеличилось на 35\% по отношению к предыдущему году. За 5 месяцев 2010 года увеличение пассажиропотока составляет 6\% по отношению к такому же периоду 2009 года.
— Каким вагонным парком на сегодняшний день располагает метрополитен?
— Вагонный парк располагает 5 электропоездами по 4 вагона на поезд. Это новые электропоезда, оснащенные асинхронными тяговыми двигателями. Системы безопасности поезда и органы управления, сконструированные в головных вагонах, позволяют осуществлять управление поездом одним машинистом. К достоинствам электропоездов можно отнести большое количество новых решений, основными из которых являются:
- меньший вес поезда, так, как состав сформулирован из трех моторных и одного безмоторного вагона;
- применение микропроцессорной системы управления и минимального количества релейно-контактных элементов, что значительно превышает надежность работы оборудования;
- наличие компьютерной программы диагностики аппаратуры тягового контейнера ТОО «Skoda», позволяющей обнаруживать и своевременно устранять причины неисправностей.
— Сегодня в строительной отрасли существует кадровой голод в плане специалистов рабочих профессий. Существует ли такая проблема в рабочей сфере «подземки» Казани?
— В отличие от других предприятий, МУП «Метроэлектротранс» полностью укомплектовал метро специалистами рабочих направлений. В решении проблемы «кадрового голода» по рабочим специальностям нашему предприятию помогает тесное сотрудничество с Государственным автономным образовательным учреждением «Профессиональный лицей наземного и подземного электрического транспорта», являющееся на сегодняшний день единственным в Татарстане образовательным учреждением по подготовке кадров транспортной отрасли.
Лицей обучает студентов свыше, чем 20 профессиям начального профессионального образования, в том числе машинистов электропоезда метрополитена, слесарей по ремонту подвижного состава и других. Образовательный процесс в лицее выстроен на непрерывной основе. Учебные группы комплектуются по заявке предприятия с учетом открытия новых станций метро, увеличения протяженности транспортных магистралей, сроков закупки современных вагонов метрополитена, пассажирского транспорта.
Учащимся предоставляется возможность получать профессию без отрыва от производства. Преподавательский состав — ведущие специалисты МУП «Метроэлектротранс», прошедшие обучение, стажировку и повышение квалификации в метрополитенах Санкт-Петербурга и Москвы, имеющие огромный практический опыт и знания, что является основой для качественной подготовки выпускников.
— В связи с недавним терактом в Москве, все предприятия и организации озадачены борьбой с терроризмом в метро. Как организована работа по обеспечению безопасности в казанской «подземке»?
— Руководство метрополитена с первых дней эксплуатации метро, уделяет самое серьезное внимание вопросам безопасности пассажиров, противодействию терроризму, профилактики других правонарушений. По уровню технического оснащения Казанский метрополитен является передовым среди аналогичных объектов в России и странах СНГ. Уровень автоматизации метрополитена столицы Татарстана по некоторым техническим средствам не имеет пока аналогов. К примеру, обмен информации между поездами и станциями обеспечиваются за счет радиомодемов, установленных в головном и хвостовых вагонах.
Также во всем метрополитене внедрена система радиосвязи с использованием стандартов «ТЕТРА», разработанных для силовых структур и щелевого кабеля. Это мощный частотный диапазон цифрового формата, позволяющий добиться высочайшего уровня качества связи. Одной из основных применяемых систем является система «Движение» — комплексная система обеспечения безопасности движения и автоматизированного управления движения поездов метрополитена. Метрополитен также оснащен видеонаблюдением (СВН), предназначенный для телевизионного наблюдения из помещения дежурного по станции (ДПС) за ситуацией на платформе станции, в кассовом зале, в районе линейки турникетов. Система контроля управления доступом (СКУД), установленная в метро, обеспечивает необходимый режим доступа на объекты и в помещения.
Отмечу, что со стороны силовых структур Татарстана МВД, ФСБ, МЧС, республиканской антитеррористической комиссии существует постоянная поддержка в работе по обеспечению безопасности в нашем метрополитене.
— До 1 августа 2010 года Правительство России должно разработать комплексную программу обеспечения безопасности населения на транспорте, приоритетные направления которой оснащение специализированными техническими средствами и устройствами железнодорожных вокзалов, а также станций и вагонов метрополитена…
— Да. К тому же нами уже внесены предложения по обеспечению защищенности метрополитена в комплексную программу обеспечения безопасности населения на транспорте, которая готовится в соответствии с Указом Президента России и Министерством транспорта РФ. В частности мы разработали технические задания на проектирование по дополнительным мерам безопасности — усиление видеонаблюдения в метрополитене и в электропоездах. В случае принятия программы, мы надеемся улучшить качество видеонаблюдения в метро, приобрести оборудование по выявлению взрывчатых веществ, внедрить новейшую систему оповещения населения о происшествиях.
Сообщить об опечатке
Текст, который будет отправлен нашим редакторам: