Новости
06 Октября 2011, 08:03

Армия отказалась от «уазиков»

Минобороны продолжает избавляться от легендарных, но устаревающих видов вооружения и техники. Вслед за «калашниковым» войска к 2015 году избавят от знаменитого «бобика» УАЗ-3151. Как рассказал источник в Генштабе, в гособоронзаказе на ближайшие девять лет закупка автомашин марки УАЗ не запланирована.

УАЗ-3151 «Возможна закупка этих машин небольшими спецпартиями, но в целом можно говорить, что закупка „уазиков“ для армии прекращена», — отметил представитель Генштаба. Он добавил, что до 2015 года военные будут пользоваться уже имеющимися в запасе джипами, а до этого времени определятся, какой машиной их заменить. Не исключено, что это будут усовершенствованные варианты «уазиков» — УАЗ-315 195 Hunter. Сейчас военные закупают у завода только спецверсии этих машин ограниченными партиями, сообщает газета «ВЗГЛЯД» со ссылкой на «Известия».

По личному заказу министра обороны Анатолия Сердюкова разработан вариант Hunter с дизельным двигателем ЗМЗ-514. Еще один вариант Hunter, но уже с японским двигателем Toyota, компания «Соллерс», которой принадлежит УАЗ, делает на Дальнем Востоке под условным названием «Гусар». Несколько таких машин поступили в 11-ю десантно-штурмовую бригаду в Улан-Удэ, которую в августе посещали Дмитрий Медведев и лидер КНДР Ким Чен Ир. Еще несколько десятков «Гусаров» поставили на Курильские острова. Руководитель Центра военного прогнозирования Анатолий Цыганок уверен, что новый армейский джип должен быть бронированным.

«В США, когда меняли Hummer со старых на новые, допустили одну важную ошибку: не сделали их защищенными от взрывов на дороге, — говорит он. — Эту ошибку американцы осознали только в Афганистане, где очень много бойцов погибали от подрыва на дороге».

Первый вице-президент Академии геополитических проблем, доктор военных наук Константин Сивков отметил, что под новый военный джип придется менять армейскую систему снабжения топливом. Если неприхотливый «бобик» можно спокойно заправлять Аи-72, то «охотнику» (Hunter) подавай 92-й или дизельное топливо. «Это даже хорошо. Аи-72 почти не производится, а Аи-92 — самая распространенная марка. Поэтому проблем со снабжением топливом у военных не будет», — подчеркнул Сивков.

По его словам, у нового армейского внедорожника непременно должна быть усиленная рама, съемная крыша или тент, чтобы при необходимости установить на него пулемет или небольшое орудие. Кроме того, в кузове джипа должно быть место для боеприпасов, чтобы при необходимости доставить их артиллеристам. При этом полезная нагрузка у российского «хаммера» должна быть не меньше, чем у «бобика», хотя бы 800 кг.

История самого популярного советского джипа началась в 1972 году, когда началось серийное производство УАЗ-469. В 1985 году он был модернизирован и под индексом 3151 надолго превратился в один из символов советской, а потом и российской армии.

За неприхотливость и обаятельный вид военные ласково называют уазик «бобиком» или «козликом». Армейский джип использовался в частях не только как легковой автомобиль для перевозки командиров. Существуют различные модификации внедорожника для военных связистов, медиков и подразделений радиационно-химической разведки. Теперь все эти функции придется обеспечить и новой машине.

Как сообщала газета ВЗГЛЯД, в России приступают к разработке автоматической винтовки нового поколения. Ее конструкция будет принципиально отличаться от знаменитого автомата Калашникова (АК). Сам АК не списывается со счетов полностью — он будет модернизироваться параллельно с новой разработкой.

По данным гендиректора Рособоронэкспорта Анатолия Исайкина, всего в мире насчитывается около 100 млн. автоматов Калашникова, из которых половина является контрафактом, то есть на их производство отсутствуют лицензия, патент и межправительственные соглашения.

Газета «ВЗГЛЯД»

Новости
13 Декабря 2025, 09:46

В Татарстане отремонтировали 16 мостов в рамках нацпроекта В 2025 году

Среди введенных в этом году объектов — мост через реку Возжайку, мост через реку Ачису и мост через ручей на трассе Лениногорск — Черемшан.

В рамках нацпроекта «Инфраструктура для жизни» в Татарстане в 2025 году проводится приведение в нормативное состояние 23 мостов на автомобильных дорогах регионального и местного значения. Об этом сообщает миндортранс республики. 16 мостов общей протяженностью 675 погонных метров уже обновлены и введены в эксплуатацию. Ремонт еще семи сооружений продолжается и будет завершен в 2026 году.

Среди введенных в этом году объектов — мост через реку Возжайку в селе Камаево Менделеевского района, мост через реку Ачису в селе Ямашево Рыбно-Слободского района и мост через ручей на трассе Лениногорск — Черемшан. Работы также включали капремонт ключевых региональных мостов, таких как мост через приток реки Арборки на дороге Балтаси — Атня Балтасинского района, через реку Бирлю на дороге Большие Кайбицы — Камылово Кайбицкого района и через ручей на трассе Казань — Оренбург — Чистополь Чистопольского района.

Читайте также: «Что нового в декабре 2025?»

Lorem ipsum dolor sit amet.

Сообщить об опечатке

Текст, который будет отправлен нашим редакторам: