1. Начинать новый бизнес в это время — решение, близкое к сумасшествию.
2. Но по уровню рисков оно не принципиально отличается от состояния «сидеть на попе ровно», так как перспективы людей, даже имеющих сейчас нормальную работу и зарплату, очень непонятны. Перспективы эти полностью зависят от того, выстоят ли их компании в это смутное время. Что не факт. Найти новую работу с приличными условиями в случае проблем на старом месте будет о-о-очень сложно.
3. Таких сумасшедших будет меньше, чем в жирные годы. Новых проектов будет меньше, конкуренция между ними — меньше. Взрослые компании, работающие на целевых рынках, не будут вкладываться в развитие, их главная задача будет — обороняться, выстоять и удержаться. У нового проекта появляется шанс просочиться на целевой рынок через дырку в заборе обороны, ловить мышей никто особо не будет.
4. Игроки, живущие за счет инвестиционных вливаний, вынуждены будут начать считать деньги, так как новых раундов в ближайшие время дождаться будет, мягко говоря, трудно. Они будут вынуждены снизить накал демпинга, за счет которого они в последнее время и развивались.
Это приведет к тому, что больше компаний на целевых рынках будут играть по общерыночным условиям, пытаясь зарабатывать, а не просто вкладывать деньги в убыточный рост. Как ни удивительно, но это дает шанс маленьким компаниям с маленькими расходами и большей свободой и быстротой в принятии решений начать привлекать целевую аудиторию за окупаемые деньги.
5. Начинать новый проект в расчете на инвестиции будет невозможно. Денег под идею давать не будет никто. Рассчитывать можно будет только на себя и на свое умение своими силами создать продукт, привлечь клиентов и на них заработать.
6. От того, что вы опустите руки или зароете голову в песок, ничего не изменится. Гарантий на успех нет. Шанс есть всегда.
Сообщить об опечатке
Текст, который будет отправлен нашим редакторам: