В Татарстане их осуществляет Управление Федеральной антимонопольной службы по РТ.
В первую очередь анализ будет проводиться по рынкам особенно востребованных продуктов, цены на которые наиболее возросли: молоко, подсолнечное и сливочное масло, мясо, сыры твердых сортов. Как отметил заместитель руководителя Управления Федеральной антимонопольной службы по РТ Олег Булгаков, летом подобный анализ во всех российских регионах проводился территориальными органами Федеральной антимонопольной службы на рынке хлебобулочных изделий.
12 октября в Управлении Федеральной антимонопольной службы по РТ состоялось совещание с крупными татарстанскими ритейлорами и производителями продуктов питания. По словам Олега Булгакова, общение на совещании было конструктивным, и дальнейшая работа по анализу рынков и тарифов, будет проходить при активном участии производителей, переработчиков и представителей розничных сетей.
Олег Булгаков, заместитель руководителя Управления Федеральной антимонопольной службы по РТ:
— В ходе проверок, направленных на пресечение злоупотребления доминирующим положением на рынке, в девяти регионах России уже возбуждены дела по факту сговора. В Татарстане таких фактов пока не обнаружено, однако впереди неделя напряженной работы — уже к 19 октября мы должны будем представить в ФАС первые итоги анализа рынков продуктов питания. В целом по России итоги будут подведены в середине ноября.
Как сообщил Олег Булгаков, в случае, если будут выявлены факты завышения цен вследствие нарушения антимонопольного законодательства, к нарушителю будут применены строгие санкции, в том числе оборотные штрафы, которые могут достигать 15% от выручки, полученной за время нарушения антимонопольного законодательства. Если нарушения не будут касаться антимонопольного законодательства, представители антимонопольной службы уполномочены передать информацию о нарушении в соответствующие ведомства.
Татьяна Полонская, заместитель начальника отдела антимонопольного контроля Управления Федеральной антимонопольной службы по РТ:
— Хозяйствующие субъекты, занимающие более 50% рынка, признаются доминирующими. Злоупотребление доминирующим положением является одним из нарушений антимонопольного законодательства. Задача нашей службы — предотвратить или прекратить уже имеющееся злоупотребление. Субъект, которому принадлежит более 35% рынка, заносится в реестр, и его деятельность становится объектом внимания антимонопольной службы. Наше предложение — снизить планку с 35 до 15%, поскольку предприятий, обладающих 35% рынка, очень немного, и в то же время организации с гораздо меньшей долей участия на рынке оказывают на него существенное влияние.
Вслед за ценами на продукты питания повышаются (хотя и не так резко) цены на непродовольственные товары, поскольку все производители стремятся повысить заработную плату работников в соответствии с повышением стоимости потребительской корзины. Однако данная сфера не является подведомственной антимонопольной службе. Татьяна Полонская пояснила, что на республиканском рынке непродовольственных товаров монополия как таковая отсутствует.
Как отметил Олег Булгаков, среднее повышение цен на продукты в республике в целом такое же, как и в России — 20−50%. Одной из мер противодействия повышению цен, по мнению представителей антимонопольной службы, может стать снижение таможенных пошлин на импорт до 5%. Особое внимание при проведении контрольных мероприятий будет уделено фактам возможного сговора или согласованных действий между производителями и поставщиками продуктов питания в торговые сети.
Сообщить об опечатке
Текст, который будет отправлен нашим редакторам: