Новости
24 Декабря 2008, 14:59

Андрей Дашин: «Мое развитие как бизнесмена связано с «Альпари»

24 декабря компании «Альпари» исполняется 10 лет. От Казани до Лондона, через Новосибирск и Украину проделал путь один из ведущих брендов, развивая бизнес интернет-трейдинга сначала в России, потом за ее пределами. О секрете успеха компании рассказал основатель и президент группы компаний «Альпари» Андрей Дашин.

Понятия «разочарование» в бизнесе существовать не должно

Андрей Валерьевич, компания «Альпари» ведет свою историю с 24 декабря 1998 года. Когда финансовый рынок России жестоко штормило, компания делала первые и уверенные шаги, пытаясь «оседлать свою волну». Трудно ли было начинать в таких условиях?

— Я заметил, что становлению многих мировых брендов чаще всего помогает случайность. В 1998 году страна оказалась в такой ситуации, когда финансовых инструментов на рынке было крайне мало, в то же время шли повальные сокращения, население теряло свои рабочие места. Нашей отличительной особенностью стало то, что мы дали людям возможность зарабатывать самим. Ведь после дефолта государственных краткосрочных облигаций (ГКО), республиканских краткосрочных облигаций (РКО) ценные бумаги либо отменили, либо заморозили. Международный валютный рынок FOREX, хотя и был тогда для нас нов, успел хорошо зарекомендовать себя за рубежом: сделки на нем — один из самых доходных видов бизнеса.

Новый 1999 год начался для «Альпари» с попыток познакомить финансовую Казань с нашими возможностями. В январе 1999 года был проведен первый ознакомительный семинар по рынку FOREX, на который были приглашены сотрудники банков и инвестиционных компаний, а также частные инвесторы. Многие из них впоследствии стали нашими первыми клиентами.

За 10 лет у вашей компании наверняка сформировался свой секрет успеха. Охарактеризуйте тезисно свою бизнес-модель?

— Я убежден: понятия «разочарование» в бизнесе существовать не должно. Бизнесмен — это человек, который должен уметь использовать все обстоятельства, события или сложности во благо себе и компании, из любой ситуации выходить с прибылью. В бизнесе не должно быть промахов, нужно уметь рисковать и находить оптимальный вариант и время для сложных решений. На ошибках необходимо учиться и не допускать их в будущем.

Твердая мотивация и амбиции являются залогом успешного движения вперед. Если человеку присущи такие качества, то он будет что-то делать. Только единицы добиваются поставленной цели и определенного результата. Все зависит от величины желания. Для любого человека важно осознание необходимости перемен и достижения определенных высот.

В октябре 2008 года открыт 60-тысячный клиентский счет в вашей компании. Люди вам доверяют. Что для вас репутация?

— Мне очень нравится такое определение слова «репутация» — «гарантия, за которую люди платят деньги». Безусловно, для финансовой компании на первом месте стоят доверие людей и репутация, которая нарабатывается годами. Думаю, что премия «Финансовая Россия 2007», которую мы получили в конце прошлого года в номинации «Лучшая деловая репутация в сфере финансов», и то, что счетчик реальных счетов показывает на сегодняшний день уже более 60 тысяч, является доказательством того, что нам доверяют как клиенты, так и партнеры.

Самый важный капитал любого дела — люди

Насколько в бизнесе важна команда?

— Самым важным капиталом любого дела являются люди, которые и определяют его дальнейший успех. Один человек не может вести все сам. Жизненно необходимо, чтобы рядом был человек, которому можно доверять, профессионал. Для меня наиважнейшим является честность, слаженность, доверительные отношения, члены команды — одновременно и партнеры, и друзья. Развитие и успешное ведение бизнеса невозможно без коллективного обсуждения, без анализа всевозможных препятствий, именно единомышленники позволяют снизить риски и принять наиболее оптимальное решение, а в дальнейшем — его реализовать.

Какие виды мотивации сотрудников вы используете?

— Я являюсь руководителем не первый год и прекрасно понимаю, что мотивация в солидной степени влияет на успех компании, причем не столько материальная ее составляющая, сколько моральная. Поэтому, прежде всего человека необходимо поместить именно в ту среду, в которой он будет продуктивно работать. Иначе, какая бы форма мотивации ни была, делать работу хорошо он не будет.

В течение 10 лет работы компании методы мотивации менялись. Если в начале работы мы больше делали акцент на достойную оплату труда, то сейчас активно используются такие формы мотивации, как поощрения, благодарности, выявление лучших сотрудников (по результатам конкретной работы либо периода времени), поздравления и подарки на День рождения и другие праздники — ведь мы прекрасно понимаем, как важно челов
еку внимание. Безусловно, есть также возможность карьерного роста, профессиональное обучение и социальное обеспечение, которое включает в себя оплату медицинской страховки, питания и так далее. Понятно, что для топ-менеджеров есть и другие привилегии, например оплата фитнес-клуба.

Как вы относитесь к такому явлению как «текучесть кадров»?

— В целом у нас небольшая текучесть кадров, крайне редко кто увольняется, разве только по инициативе руководства. Но я считаю, что текучесть кадров — это само по себе неплохое явление. Мы все понимаем, что обновления организму идут только на пользу, организация — это такой же организм. Когда компания доходит до того момента, когда надо «обновить кровь», текущую по жилам данного организма, тогда действительно, новые сотрудники — это только положительный фактор.

Закрывать глаза на проблемы общества — малодушие

Многие люди придают большое значение слову «судьба». Кем бы вы могли стать, если бы не стали бизнесменом?

— Если совершенно исключить возможность занятия бизнесом, то мне очень интересны путешествия и экстрим. Я стал бы инструктором по экстремальным видам спорта. Это могли бы быть занятия альпинизмом, какие-то водные виды спорта. Главное — не сидеть на месте, согласитесь, это довольно скучно.

В 2005 году под вашим руководством был учрежден Благотворительный фонд «Альпари». Что побудило вас одним из первых в Татарстане развивать меценатство?

— Я как бизнесмен и человек с хорошим достатком могу оградить себя от каких-то реалий, неприятных впечатлений. Но закрывать глаза на проблемы общества — это малодушие. Я убежден, что полезно спускаться с небес на землю и понимать, что за окном автомобиля есть другая жизнь и другие люди, и многие из них нуждаются в помощи. Мир финансов, конечно, не может интересовать всех. Есть врачи и учителя, есть пенсионеры, которыми все мы станем рано или поздно, есть дети — наше будущее. И этим людям нужна помощь. Поэтому у нас есть благотворительный фонд. Это непростая работа, связанная с ответственностью за людей. История знает много примеров, когда человек за свою жизнь зарабатывал очень много денег, а потом тратил их до последней монеты на благотворительность.

Я отношусь к благотворительности как к деятельности, само собой разумеющейся. К сожалению, сегодня в обществе бытует неоднозначное отношение к меценатству и меценатам.

Каким бизнесменом вы себя видите в будущем?

— Мое развитие как бизнесмена связано с развитием компании «Альпари». Когда проходит первый момент становления, наступает критический период — 10-летний порог. К этому возрасту компания проходит все этапы становления и вместо просто хорошей компании она должна перерасти в великую. И надо решаться на кардинальные шаги: останавливаемся или идем на прорыв. Прорыв — это ввод новых программ. И моя задача как руководителя — предложить модель, которая сохранила бы гибкость и, в то же время, получила бы упорядоченность.

Что вы планируете сделать в ближайшие 10 лет?

— У компании есть ряд проектов, которые ведут к конечной цели — построению замкнутого финансового холдинга. Это группа компаний под брендом «Альпари». Это и банк «Альпари», и страховая компания «Альпари», если нам необходимы клиринговые услуги, то мы используем клиринговую компанию «Альпари». Идея типична для западного менеджмента, так принято во всем мире. Это форма ведения бизнеса, которая обеспечивает максимизацию прибыли.

Новости
14 Декабря 2024, 16:50

Охотничьи ресурсы в Татарстане оценили в ₽2,9 млрд

Этот показатель на 7% выше, чем в прошлом году.

В Татарстане оценили запасы охотничьих ресурсов на сумму 2,9 млрд рублей, что на 7% больше, чем в прошлом году. Об этом сообщил зампредседателя Госкомитета РТ по биоресурсам Рамиль Шарафутдинов во время выступления в Госсовете региона.

По его словам, увеличение произошло в том числе благодаря появлению двух новых видов охотничьих ресурсов в естественной среде обитания: маралов и пятнистых оленей. На сегодняшний день в естественной среде обитает более 500 особей этих видов. Всего в Татарстане насчитывается более 700 видов животных, из которых 81 вид относится к охотничьим ресурсам, отметил Шарафутдинов.

Ранее TatCenter писал, что «Центр цифровой трансформации Татарстана» заключил сделку на сумму 2,5 млн рублей, чтобы получить право использовать программное обеспечение зимнего маршрутного учета охотничьих ресурсов.

Шарафутдинов Рамиль Гумерович

Заместитель председателя государственного комитета РТ по биологическим ресурсам

Lorem ipsum dolor sit amet.

Сообщить об опечатке

Текст, который будет отправлен нашим редакторам: