Новости
27 Марта 2015, 15:34

Altocar

Виктор: Начали делать в Благовещенске, пришел ещё один сооснователь — предложил идею, до какого-то момента мы её развивали. Потом добрались до какого-то потолка. До этого мы занимались веб-студией, занимались только ей, делали сайты, программное обеспечение. После летней битрикс-конференции мы решили съездить на них посмотреть.

Александр: просветиться, так сказать.

Виктор: Как вообще люди живут, куда двигаются. Посмотрели, все очень понравилось. Поняли, Как вообще люди могут по-другому бизнес делать. Закралась мысль — нужно стремится к своему проекту, к тиражированному бизнесу.

— К сервису такси как пришли?

Александр: Пришел друг давний, рассказал идею для потребителей. Мы как раз искали чем заняться. Это Александр Ляшенко — кофаундер. В данный момент ещё восемь инвесторов: у одного — стоматологические кабинеты, другой машинами занимается, третий — железные дороги, четвертый — боксер. Люди разные, в общем.

Виктор: Идея появилась перед концом 2013 года. В январе 2014 года мы начали плотно обдумывать идею, искать деньги. В феврале пришел человек, случайно — как в фильме про стартаперов. Была идея — сделать такси на смсках. Идея интересная была, мы начали изучать GetTaxi, они только начинали работать, на рынке только начали появляться Яндекс. Такси, Uber. Рынок был пустой. По регионам было все свободно.

Первый инвестор был другом. Так и получилось — по знакомым, по друзьям. На первых парах получилось собрать миллион.

Сейчас мы заморозили проект «ТаxiНадо». Мы его создали с нуля, работали полгода, выполняли заказы. То, что мы сделали — это то же, что делали Максим, TapTaxi.

Захотелось показать этот проект миру. Сели, обсудили. Он (показывая на Александра Бобылева) был против, мол, надо доделать. Но решили показать. Тут как раз увидели в твиттере — начинается отбор в челнинский ит-парк. Подались туда, прошли заочный отбор. Нам звонят — приезжайте послезавтра. Но тут уже тупо билетов нет с Дальнего Востока.

Они нас пропустили на отбор, заочно взяли в следующий отбор. Проходит буквально неделя — открывается набор в Казань.

Александр: Мы знали про Ит-парк, постоянно читали твиттер, посмотрели центровой ролик. Зависли на нем — как бы попасть.

Виктор продолжает: Подали заявку в Ит-парк. Тишина. Время проходит — ни ответа, ни привета, уже меньше недели до отбора осталось. На кого-то вышли, сказали, что мы издалека: принимайте решение, билеты, дальняя дорога. На следующий день было решение — сели и поехали.

Приехали, защитили проект. Много крови на этом потеряли. Был жесткий отбор, эксперты хорошо по нам поездили: как посчитал рынок, как будем откусывать его. Мы были не совсем подготовлены к таким вещам. После первого дня у нас было стойкое ощущение — до второго не доживем. На второй день была интрига, а мы в Москву улетели. В столице сидим, раздался звонок — вы прошли. Приехали назад, продали остатки бизнеса за неделю в спешке. Чего жалеть-то.

Александр: клиентский бизнес, который не тиражируемый — это вот уже все (начинает душить себя), сил нет. Надоело.

Таксинадо неплохо раскрутилость за это время неплохо — 5000 заказов, 1700 водителей…

За полгода это на самом деле. У нас не хватило средств. Вся проблема была в низкой выполняемости заказов. Машин вроде много — заказов мало. Машины начинают снижаться. Заказы увеличиваются, а машины ещё не поднялись Ну и получается выпоняемость 30−40\%.

Александр: И мы ошиблись с разрешением водителям ставить цену. Начался полный неадкват: калина, посадка — 100 рублей, километр — 30…

Виктор: Самое главное в сервисе — возвратные клиенты и адекватные цены.

Александр: цены отрегулировать можно. Основная проблема — не хватило денег на раскрутку. Надо было бухнуть много денег, чтобы была куча заказов, водителей уже была тысяча. Но они туда не шли, потому что не было заказов. Мы вели рассчет на несколько месяцев, не хватило около пяти миллионов. Поэтому мы начали искать новые пути, по которым можно было пойти без денег. Было много идей.

Мы поработали с клиентами и водителями, звонили каждому — что не так, что исправить. Поняли их потребности — дело не только в деньгах.

***

Александр: В декабре мы вели переговоры с инвесторами — они сказали, что может что-то будет после Нового года. Мы решили взять паузу, поехали домой. Система сама работала. В обратной поездке как раз и закралась идея — получить водителя по подписке. НИ у кого нет.

Был очень сложный расчет экономики. Долго не получалось рассчитать. Начали здесь подбадривать — был серьезный резонанс. Знакомые стали о нас рассказывать своим знакомым, пытались рассчитать, но ни у кого не получалось. В итоге у самих как-то получилось: рассматривали другие модели по подписке — от фитнес-клубов до SuperJet’ов. Нас начало цеплять это дело все больше и больше — приостановили ТаксиНадо.

Виктор: Altocar’у даже месяца нет. Фактически — весь софт разработан, все дело только разворачивается по-другому. 30 марта запускаем 6−7 клиентов на тестовый период — люди, которые уже купили. Все ждут официального открытия.

Водителей на тест выпускаем 15−20. Машины — Camry, Rio, Solaris не старше трех лет. Есть и Калины — берем из-за водителя. Он такой прям! С ним хоть в девяткой рздолбаной!

Мы проводим с каждым водителем собеседование. Критерии — вежливость, адекватность, знание города. Вот эту тысячу человек мы как через сито просеяли. Отбор жесткий — с тысячи мы отобрали около двухсот таких, конкретных. Дальше — больше, но сейчас мы будем набирать людей по мере надобности.

Виктор: «Агреготры с рынков такси вообще что сделали? Они втоптали его в грязь. Кто-то может выйти на подработки, хамить людям, а кто-то же из них нормальный, и работает постоянно. Из-за первых и падает престиж профессии. Надо уровень обслуживания поднимать. «

Идеальный водитель — супервежливый и с навигатором в голове.

Мы проверяли даже некоторые моменты: нас основатель ездил на девятке, «бомбил». Просто говорил с пассажирами, не включал музыку, всякие такие моменты. Пассажир попросил у него номер — чтобы всегда его вызывать. Виктор и Александр не гнушались раотать и в ТаксиНадо — сами возили клиентов.

Александр: Мы работаем над сервисом обслуживания в автомобиле. Как должен вести себя водитель, что говорить и так далее. Чтобы человек, выходил из машины не с испорченным настроением. Нам важно, чтобы у нас был возврат клиентов 80−90\%. Нам не интересны одноразовые клиенты, пусть их будет немного, но это будет качественно.

У водителей не получится просто так взять, установить приложение и начать работать. Ему нужно пообщаться с нами. Ещё будет отбор водителей через опытных водителей.

Как это работает со стороны клиента: открывается приложение, адрес определяется автоматом или вводится. Заказывайте, когда приезжает водитель, приходит уведомление. Едете, привозит к месту, говорит «доброго дня», вы выходите. Всё.

Время ожидания сейчас обещаем 20 минут. Мы стремимся к тому, чтобы водители одинаково оказывали услуги — не было кого-то лучше, кого-то хуже. «Главное, чтобы не летали на реактивных шаттлах, раздолбанных, типа дуэ нексия», — Виктор.

Александр: Никаких заморочек — не надо лишнего. Удобство в простоте. Тем проще, тем лучше, Чем меньше выбора, тем меньше заморочек.

Виктор: Универсальная валюта — километры. Километр в городе — это километр. За городом — километр двести. Минуты ожидания тоже конверитруются в километры. Это универсальная единица. Есть ограничение минимальной поездки — два километра. Можно проехать сто метров, но заплатить придется как за два километра. Чтобы на угол дома не ездили.

Наша задача — к концу года заработать 20 миллионов прибыли, довести оборот до 200 миллионов. Клиентов в Казани по подписке — 10 тысяч. Потом мы будем делать франшизу. Весь мир открыт (смеется). Благовещенск будет вторым. Средняя зарплата водителя ожидается на уровне 75 тысяч рублей, если он работает полный день.

Хотим, чтобы все водители были на фулл-тайме.

Сейчас от идеи до реализации прошел месяц. В прошлый раз — два года. Этому мы научились здесь. «Пирожки будут лететь в сторону бизнес-инкубатора и ИТ-парка. Хорошие пирожки», — говорит Александр.

Было много обучений, конференций, выставок, приезжал Боб Дорф, одобривший идею. С нами общается гендир Барс Групп Тимур Ахмеров, приезжал Сергей Белоусов, тоже сказал, что все хорошо, только сложно инвесторов нашли. Все боятся — рынок переполнен, хотя Altocar-совсем отстраненная тема .

По Altocar инвестиций нет, только подписки. Мы надо сейчас найти миллион-два на развитие рынка в Казани, и то, на всякий случай.

Мы общаемся по проекту и с минсвязи, выступали на выставках. Познакомились с Рифкатом Миннихановым — главой ГИБДД РТ. — Что он сказал? — Пацаны ваще ребята! — Прям так и сказал? — Ну-у, мы утрируем.

Мы же решаем проблему и государственную — чтобы меньше машин было. Что касается нашего проекта, то может, со временем начнут продавать вторые автомобили в семье. Тысячу машин можно убрать — меньше пробок, экология…

Парквоки в центре отменяют. Лично нам эта идея выгодна. Если много платных парковок становится, народ будем задумываться — стоять ему за 500 рублей в день, либо просто купить подписку и на своей машину выезжать только на выходных. На Западе распространено ездить по будням на общественном транспорте. У нас есть некоторые проблемы с этим — не всегд он доступен, много времени тратится. Вроде бы и стоит чуть подешевле, но совершенно некомфортабелен.

Александр: Вот у нас пример. Человек, который здесь работает, говорит — пять тысяч дорого. А потом стоит и считает — час моего рабочего времени стоит тысячу рублей. На транспорт трачу два часа в день и три тысячи в месяц. — Взял подписку? — Взял.

В личной машиной какая ситуация: бензин, парковки, техобслуживание, ремонт, ОСАГО, КАСКО… Это, конечно, личное пространство, но лишний раз рулить…

Виктор: 80\% времени машина простаивает. Но сначала её ещё надо купить, обслуживать.

— Это не таксишный бизнес.

— Грубо говоря, это комфортабельный личный общественный транспорт?

— По сути да. Альтернатива личному автомобилю.

— В чем подвох проекта? Все слишком хорошо звучит, чтобы работать.

— Эксперты так и говорят.

Александр: У нас клиентоориентированный сервис. В ресторане бывает — нашли таракана в супе, поменяли блюдо, даже не извинились. Мы готовы отвечать за качество. Поэтому мы очень плотно работаем с водителями. Штрафные санкции — вплоть до отключения от системы.

Александр: Если народ проголосует рублем, то мы будем реализовывать ещё один проект — CambaYamba — посылки через попутчиков. Но сейчас мы сфокусированы на Altocare. В принципе, посылки может стать дополнительной функцией.

Проект откроется 15 апреля. Будем продавать ограниченное количество подписок — 35−40. Нельзя сразу всем зайти и купить. Мы начинаем регулировать людей и водителей — чтобы не было такого, что водителей не хватит. Важно, чтобы и пассажиры, и водители оставались довольны.

Александр: «Мы хотим просто, блин, гордиться за этот сервис. Чтобы прямо вот я могу так сказать (бьет по столу) — это наш сервис, это мы его сделали. Чтобы гордость распирала, чтобы все было круто. Мы хотим этого добиться. Через пять лет хотим выходить на международные рынки. Есть уже люди, которые хотят нас свозить нас в Долину, инвесторам показать. Здесь ас хотели выкупить Qiwi. «

Одноразовые поездки — на уровне обычных такси — 60 рублей посадка, по городу — 14 рублей за килметр, 16 — за городом. По подписке — 10 рублей километр. Ожидание выше лимита — 0,3 километра будет сниматься за минуту.

Новости
14 Декабря 2024, 16:50

Охотничьи ресурсы в Татарстане оценили в ₽2,9 млрд

Этот показатель на 7% выше, чем в прошлом году.

В Татарстане оценили запасы охотничьих ресурсов на сумму 2,9 млрд рублей, что на 7% больше, чем в прошлом году. Об этом сообщил зампредседателя Госкомитета РТ по биоресурсам Рамиль Шарафутдинов во время выступления в Госсовете региона.

По его словам, увеличение произошло в том числе благодаря появлению двух новых видов охотничьих ресурсов в естественной среде обитания: маралов и пятнистых оленей. На сегодняшний день в естественной среде обитает более 500 особей этих видов. Всего в Татарстане насчитывается более 700 видов животных, из которых 81 вид относится к охотничьим ресурсам, отметил Шарафутдинов.

Ранее TatCenter писал, что «Центр цифровой трансформации Татарстана» заключил сделку на сумму 2,5 млн рублей, чтобы получить право использовать программное обеспечение зимнего маршрутного учета охотничьих ресурсов.

Шарафутдинов Рамиль Гумерович

Заместитель председателя государственного комитета РТ по биологическим ресурсам

Lorem ipsum dolor sit amet.

Сообщить об опечатке

Текст, который будет отправлен нашим редакторам: