В России «альтернативные» браузеры пользуются большей популярностью, чем браузеры Internet Explorer (IE), встраиваемые Microsoft в свою операционную систему Windows, свидетельствуют измерения StatCounter. В декабре ушедшего года 31,75% российских пользователей использовали для просмотра интернет-страниц браузеры семейства Opera, 31,01% — браузеры Firefox, тогда как Internet Explorer пользовались 30,19% выходящих в интернет в России. На 4-м месте с 4,5% расположился постепенно набирающий популярность Chrome от Google, 1,3% пользователей интернета в России просматривали веб-страницы с помощью Safari. Приверженность альтернативным браузерам отличает Россию. В декабре 2008 г. браузеры от Microsoft занимали более половины мирового рынка с долей 55,65%, тогда как Firefox занимал 32%. Хотя год назад отставание было более значительным — 67,84% у IE против 25,23% у Firefox. С 1,21% до 5,42% выросла за год доля Google Chrome, занявший по итогам декабря 2009 г. третью по размеру долю рынка. Наиболее популярной версией браузера, тем не менее, и в мире и в России в декабре был Firefox 3.5, причем размер его доли не сильно отличался — в мире она составила 21,66%, а в России — 22%. Но если в России он обогнал предыдущего лидера Opera 9.6 в сентябре, то в мире вышел на первое место только в декабре 2008 г. («Ведомости»).
Сообщить об опечатке
Текст, который будет отправлен нашим редакторам: