Российский фонд прямых инвестиций, Alibaba Group, ПАО «МегаФон» и Mail.Ru Group создадут совместное предприятие в области социальной коммерции в России и СНГ. Цель — интегрировать ключевые потребительские интернет и e-commerce платформы в России. О достигнутом решении партнеры сообщили на Восточном экономическом форуме во Владивостоке.
Стороны объединят стратегические активы и инвестируют новый капитал, менеджмент, ресурсы и экспертизу, чтобы создать выгодные условия ритейлерам, потребителям и интернет-пользователям России и СНГ, а также ускорить рост динамично развивающейся цифровой экономики в России.
Alibaba Group сделает бизнес AliExpress в России частью нового совместного предприятия, которое будет включать в себя текущие локальные и трансграничные операционные активы Alibaba Group в России, в том числе бизнес международной платформы электронной коммерции AliExpress и российской B2C площадки Tmall. В дальнейшем Alibaba Group будет инвестировать денежные средства и другие ресурсы в СП для поддержания его деятельности.
РФПИ станет стратегическим участником AliExpress Russia, приобретя общую долю в 13% путем инвестиций капитала и приобретения дополнительной доли СП у Alibaba Group.
МегаФон продаст Alibaba Group свою долю в 10% в Mail.Ru Group в обмен на 24% доли в AliExpress Russia.
Mail.Ru Group передаст СП свой бизнес электронной коммерции Pandao, денежные средства, а также дистрибуцию в формате интеграции с продуктами Mail.Ru Group. Доля компании в AliExpress Russia составит 15%.
AliExpress Russia и Mail.Ru Group заключат соглашение о стратегическом сотрудничестве, которое подразумевает, помимо прочего, обмен траффиком и продуктовыми инициативами.
В рамках СП планируется расширить экосистему и возможности повседневного использования сервиса за счет инвестирования в другие бизнесы совместно с Mail.Ru Group, включая FoodTech и другие направления.
После завершения транзакций в рамках условий по закрытию сделки и ее согласования всеми партнерами в СП, владельцами AliExpress Russia станут Alibaba Group (48%), МегаФон (24%), Mail.Ru Group (15%) и РФПИ (13%).
Сообщить об опечатке
Текст, который будет отправлен нашим редакторам: